Бизнес-колледж



                                         

Бизнес-колледж ДГУНХ


               Адрес: 367008, Дагестан, г. Махачкала, ул.Акушинского 20, 2 этаж

      Тел.: 67–44–41, 63–48–86

      E – mail: bk@dginh.ru 

     Администрация Бизнес- колледжа:
 
Магомедова Занита Камильевна
Магомедова Занита Камильевна

Магомедова Занита Камильевна - директор Бизнес- колледжа.

Окончила филологический факультет Дагестанского государственного университета.
 
Ильясов Ильяс Курбанович
Ильясов Ильяс Курбанович

Ильясов Ильяс Курбанович – заместитель директора Бизнес – колледжа по воспитательной работе.

Образование высшее юридическое (академия МВД СССР г. Москва в 1979 г.)
 
Бучаев Арсен Ньютонович
Бучаев Арсен Ньютонович

Руководитель тьюторов Бизнес – колледжа.
В 2003 году окончил с отличием Дагестанский государственный институт народного хозяйства, факультет «Финансы и кредит» (специальность «Государственный и муниципальный долг»).
 
Асеева Аплис Набиюллаевна
Асеева Аплис Набиюллаевна

Асеева Аплис Набиюллаевна – специалист  учебного отдела Бизнес-колледжа.
 
Курбанов Махач Магомедрасулович
Курбанов Махач Магомедрасулович

Курбанов Махач Магомедрасулович - специалист учебного отдела, преподаватель кафедры « Финансы и кредит».

Был закреплен аспирантом (соискателем) с 2004 года по 2009 год.
 
Магомедова Зарема Шихкеримовна
Магомедова Зарема Шихкеримовна

Магомедова Зарема Шихкеримовна- методист учебного отдела Бизнес-колледжа.
 
Мурадова Регина Викторовна
Мурадова Регина Викторовна

Специалист учебного отдела
В 1982 году поступила  в Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова, , который окончила в 1987 году (специальность – инженер по автоматизации и комплексной механизации химико-технологических процессов)
 
Абдулаев Курбан Алиевич
Абдулаев Курбан Алиевич

Тьютор Бизнес – колледжа
В 2014 году окончил социальный факультет Дагестанского государственного университета по специальности  «социальная работа»
 
Багилова  Зарема  Магомедбашировна
Багилова Зарема Магомедбашировна

Тьютор Бизнес - колледжа
В 2006 поступила и в 2011 окончила Дагестанский государственный институт народного хозяйства на торгово - экономический (коммерция) факультет
 
Магомедкадиева Кистаман Ибрагимовна
Магомедкадиева Кистаман Ибрагимовна

Магомедкадиева Кистаман Ибрагимовна- тьютор Бизнес – колледжа.  
 
Сулейманова Дженет Руслановна
Сулейманова Дженет Руслановна

Тьютор Бизнес-колледжа.
В 2013 году окончила с отличием Дагестанский государственный педагогический  университет, факультет иностранных языков.
 
Омаров Руслан Алиевич
Омаров Руслан Алиевич

Тьютор Бизнес - колледжа.
В 1985 году окончил Дагестанский политехнический институт, по специальности инженер-гидротехник.
 
Рабаданова Айшат Арсланалиевна
Рабаданова Айшат Арсланалиевна

Рабаданова Айшат Арсланалиевна – тьютор Бизнес – колледжа.
В 2003г окончила Дагестанский Государственный педагогический университет по специальности «педагогика».
 
Халикова Джамиля Магомедовна
Халикова Джамиля Магомедовна

Халикова Джамиля Магомедовна- тьютор Бизнес-колледжа. Окончила факультет иностранных языков, Дагестанского Государственного Института Народного Хозяйства в 2015 году.
 
Маммаева Диана Султанбековна
Маммаева Диана Султанбековна

Маммаева Диана Султанбековна, 3 декабря 1994 года рождения – тьютор .
 
Саадуева Патимат Юнусовна
Саадуева Патимат Юнусовна

Саадуева Патимат Юнусовна, 11 марта 1995 года рождения – секретарь учебной части. 
 


О БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖЕ ДГУНХ


   Программы среднего профессионального образования в ДГУНХ реализуются с 1993 года на базе Бизнес - колледжа, ставшего преемником профтехучилища №26, на территории которого сейчас располагается ДГУНХ. В университете реализуются программы СПО с целью удовлетворения потребностей граждан в непрерывном образовании с учетом социально-экономического развития региона, запросов регионального рынка труда. В этих целях Постановлением Совета Министров ДАССР в 1993 году был создан учебный комплекс непрерывного образования «Бизнес - колледж – Институт народного хозяйства».
С момента организации Бизнес - колледжа идет постоянный процесс совершенствования структуры подготовки специалистов. Фундаментальная подготовка специалистов осуществляется в соответствии с лицензией серии 90Л01 №0008769, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2015 году, а также согласно Федеральным государственным образовательным стандартам СПО.
  Профориентационная работа в колледже проводится по нескольким направлениям. Её основная цель- поддержание интереса к колледжу и формирование осознанного выбора абитуриентами будущей профессии. Для профориентационной работы привлекаются сотрудники Бизнес - колледжа с целью проведения рекламно - агитационных акций в закрепленных за ними школах городов и районов Дагестана. Стабильный ежегодный прием абитуриентов свидетельствует о том, что образовательные услуги Бизнес - колледжа, предоставляемые выпускникам школ, востребованы, колледж занимает свою определенную нишу на региональном рынке образовательных услуг.
Бизнес-колледж реализует основные образовательные программы по очной форме, осуществляя подготовку специалистов по следующим специальностям:
·         380204   – «Коммерция » (по отраслям)
·         380201 – «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
·         210204   – «Землеустройство »
·         190210 – «Технология продукции общественного питания»
·         090205      – «Прикладная информатика» (по отраслям)
·         090203        – «Программирование  в компьютерных системах»
·         090204    – «Информационные системы » (по отраслям)
   Срок обучения по специальностям  380204 «Коммерция » (по отраслям), 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) , составляет 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования, по специальностям 190210 «Технология продукции общественного питания», 090205 «Прикладная информатика» (по отраслям), 090203 «Программирование в компьютерных системах», 090204 «Информационные системы» (по отраслям) – 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, по специальности 210204 «Землеустройство » – 2 года 6 месяцев на базе среднего общего образования и 3 года 6 месяцев на базе основного общего образования.
Контингент студентов Бизнес - колледжа по состоянию на конец ноября 2015 года:

Отделение Количество студентов
«Коммерция» 92
«Экономика и бухгалтерский учет» 811
«Прикладная информатика» 133
«Информационные системы» 61
«Программирование в компьютерных системах» 492
«Технология продукции общественного питания» 89
«Землеустройство» 76
Итого: 1754

   Все преподаватели Бизнес – колледжа закреплены за соответствующими кафедрами ДГУНХ.
Преподаватели Бизнес - колледжа полностью пользуются материальной, учебно-лабораторной, методической базой кафедр университета. Студенты Бизнес - колледжа выполняют курсовые работы на кафедрах ДГУНХ, организацией государственной итоговой аттестации выпускников Бизнес - колледжа также занимаются кафедры университета. В целом образовательный процесс в Бизнес - колледже обеспечивают 18 кафедр:
1. Кафедра английского языка
2. Кафедра гуманитарных дисциплин
3. Кафедра информатики
4. Кафедра математики
5. Кафедра «Маркетинг и коммерция»
6. Кафедра «Менеджмент»
7. Кафедра «Бух. учет -2»
8. Кафедра «Экономики»
9. Кафедра государственно-правовых дисциплин
10. Кафедра «АХД и аудит»
11. Кафедра гражданского права
12. Кафедра «Налоги и налогообложение»
13. Кафедра естественнонаучных дисциплин
14. Кафедра прикладной математики и информационных технологий
15. Кафедра «Финансы и кредит - 2»
16. Кафедра «Землеустройство и земельный кадастр»
17. Кафедра «Сейсмостойкое строительство»
18. Кафедра «Физической культуры»
   Бизнес - колледж располагается в двух обособленных четырехэтажных учебных корпусах по адресу: ул. Акушинского ,20, и на 2 этаже корпуса №3 по адресу: Акушинского, 20а, где оборудованы 76 учебных аудиторий, 11 компьютерных классов, лингафонный кабинет. Имеется собственная библиотека, 2 читальных зала на 100 посадочных мест, тренажерный зал, здравпункт. Все новейшие информационные технологии и методики обучения, применяемые при реализации программ, используются и при реализации программ СПО.
При подготовке специалистов в колледже большое внимание уделяется изучению делового иностранного языка, дисциплин специального цикла, а также освоению дисциплин, связанных с использованием информационных технологий по специальности.
   Ученый и Методический советы университета ведут постоянную целенаправленную работу по ориентации преподавательского состава на поиск новых, прогрессивных форм и методов обучения, помимо традиционных (коллоквиумы, индивидуальные задания, деловые игры, разбор ситуаций, заслушивание и рецензирование рефератов). К числу новых методов следует отнести: использование аудио- и видеозаписей при изучении английского языка, экономические кроссворды, диспуты, олимпиады и др.
Руководство Бизнес - колледжа активно сотрудничает с предприятиями и организациями по проведению различного вида практик студентов (среди баз практики – городские и районные налоговые инспекции, ведущие банки). Это положительно влияет на приобретение студентами колледжа практических навыков работы, на качество подготовки специалистов и позволяет максимально эффективно решать задачи трудоустройства выпускников.
70% выпускников колледжа продолжают обучение в вузах (из них половина – в ДГУНХ, на профильные факультеты которого выпускники колледжа принимаются на первый курс по результатам вступительных испытаний).
Качественная теоретическая подготовка в сочетании с хорошими практическими навыками позволяет успешно решать проблему трудоустройства выпускников Бизнес - колледжа.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.
Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитательная работа в колледже возглавляется директором, организуется его заместителем по воспитательной работе, тьюторами и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.
В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Для реализации данного направления воспитательной работы в колледже систематически проводятся такие мероприятия как:
·     – тематические кураторские часы;
·     – экскурсии на предприятия города и района;
·     – встречи с руководителями и специалистами предприятий;
·     – ежегодно, в сентябре, проводится анализ трудоустройства выпускников;
·     – в течение учебного года студентами выпускаются стенгазеты и ведется оформление стенда к профессиональным праздникам;
·     – с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже проводятся субботники, генеральные уборки, ремонт мебели;
·     - ежегодно проводятся, ставшие уже традиционными, такие мероприятия как: выставка творческих работ студентов и преподавателей, студенческие научно-практические конференции; студенты своими силами изготавливают наглядный и стендовый материал в кабинетах и мастерских колледжа
Формирование социально-активных студентов – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.
Особое значение имеют усилия, направленные на выработку у студентов толерантного поведения, навыков межкультурного взаимодействия между представителями разных национальностей и культурных традиций.
В рамках учебных занятий по таким дисциплинам как русский язык, история, правовое обеспечение профессиональной деятельности, философия, безопасность жизнедеятельности студенты получают знания об экстремизме и его негативных проявлениях, обсуждают социально-политические ситуации в стране и в мире.
Проводятся тематические кураторские часы, беседы о толерантном отношении ко всем видам и формам инакомыслия, вероисповедания, национальности («Россия начинается с тебя», «Все мы граждане одной страны», «Я среди людей, люди среди меня», «Толерантность как основа социальной безопасности», «Культура мира и формирование толерантного сознания», «В семье наше будущее» и др.), об экстремальных молодежных течениях («Скинхеды» и др.).
С целью призвать молодежь руководствоваться в своей жизни духовно-нравственными принципами и противостоять распространению наркотиков, алкоголя и экстремизма в колледже проходили встречи с работниками медицинских учреждений и представителями ДУМД.
В колледже обучаются студенты разных национальностей. Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений среди студентов и родителей. Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде.
Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции.
Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности.
Особое внимание в работе колледжа уделено вопросам здоровья – важнейшей составляющей развития подрастающего поколения.
Работа по освоению здорового образа жизни и физической культуры способствует удовлетворению потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом, в овладении навыками поддержания физического и духовного здоровья, продуктивной жизнедеятельности.
В колледже делается все возможное для укрепления здоровья студентов:
·     – ежегодно студенты проходят медицинское обследование;
·     – проводятся Дни здоровья;
·     – функционирует медицинский кабинет (врач организует консультативный прием с оказанием первой медицинской помощи, проводит профилактические прививки);
·     – регулярно проводятся влажные уборки учебных кабинетов и коридоров колледжа;
·     – ведущим средством оздоровления в колледже являются уроки физической культуры;
·     – созданы группы для занятий физической культурой с учетом физиологического состояния здоровья студентов;
·     – проводится большая работа по укреплению спортивной базы колледжа;
·     – ведется работа по привлечению студентов к занятиям в спортивных клубах и секциях;
·     – распространяется информационная продукция (памятки, буклеты и др.) по профилактике ЗОЖ.
Ежегодно проводятся акции против курения, алкоголя, наркотиков, ВИЧ-инфекции, по пропаганде донорства.
Проблемы профилактики здорового образа жизни постоянно освещаются тьюторами на родительских собраниях и на кураторских часах.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе колледжа важное место.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями, являются:
·                – родительские собрания
·                – системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
·                – индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
·                – использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (творческие выставки, кураторские часы, поездки и др.)
·                – диагностика родителей (выявление уровня воспитанности студентов, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);
·                – составление социального паспорта семей, групп, колледжа;
Для психолого-педагогического просвещения родителей привлекаются специалисты различных служб: психологи, медицинские работники, работники правоохранительных органов. Проводятся индивидуальные консультации, беседы, лекции (на родительских собраниях).
Научно-исследовательская работа рассматривается как один из важнейших элементов работы со студентами и проводится в соответствии с утвержденным планом. Ежегодно в колледже проводятся студенческие олимпиады и научно-практические конференции по гуманитарным, естественно - научным, общиепрофессиональным дисциплинам. Количество студентов, участвующих в этих мероприятиях, с каждым годом увеличивается. Студенты принимают участие в региональных научно-практических конференциях, которые на протяжении ряда лет проводятся на базе нашего колледжа.
Оценка состояния воспитательной работы в колледже осуществляется следующим образом:
·     – через проведение социологических опросов студентов с целью выявления и учета их мнения об организации воспитательной работы колледжа, значимости здорового образа жизни, организации взаимодействия с тьюторами;
·     – через выявление уровня воспитанности студентов;
·     – изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;
·     – проводится общий анализ воспитательного процесса в колледже, что позволяет внести изменения и дополнения при составлении плана работы со студентами на следующий учебный год.
Для проведения воспитательной и внеучебной работы колледж располагает следующими возможностями и ресурсами:
·     – специализированное подразделение с соответствующим штатным расписанием;
·     – актовый зал для проведения культмассовых мероприятий;
·     – оборудование для организации и проведения культмассовых мероприятий;
·     – спортивный зал, оснащенный тренажерами, для занятий физической культурой и спортом.

 
Планы колледжа

 
О красоте в Бизнес - колледже