О БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖЕ ДГУНХ

 

 

Программы среднего профессионального образования в ДГУНХ реализуются с 1993 года на базе Бизнес - колледжа, ставшего преемником профтехучилища №26, на территории которого сейчас располагается ДГУНХ. В университете реализуются программы СПО с целью удовлетворения потребностей граждан в непрерывном образовании с учетом социально-экономического развития региона, запросов регионального рынка труда. В этих целях Постановлением Совета Министров ДАССР в 1993 году был создан учебный комплекс непрерывного образования «Бизнес - колледж – Институт народного хозяйства».

С момента организации Бизнес - колледжа идет постоянный процесс совершенствования структуры подготовки специалистов. Фундаментальная подготовка специалистов осуществляется в соответствии с лицензией серии 90Л01 №0008769, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2015 году, а также согласно Федеральным государственным образовательным стандартам СПО.

Профориентационная работа в колледже проводится по нескольким направлениям. Её основная цель- поддержание интереса к колледжу и формирование осознанного выбора абитуриентами будущей профессии. Для профориентационной работы привлекаются сотрудники Бизнес - колледжа с целью проведения рекламно - агитационных акций в закрепленных за ними школах городов и районов Дагестана. Стабильный ежегодный прием абитуриентов свидетельствует о том, что образовательные услуги Бизнес - колледжа, предоставляемые выпускникам школ, востребованы, колледж занимает свою определенную нишу на региональном рынке образовательных услуг.

Бизнес-колледж реализует основные образовательные программы по очной форме, осуществляя подготовку специалистов по следующим специальностям:

·         380204   – «Коммерция » (по отраслям)

·         380201 – «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

·         210204   – «Землеустройство »

·         190210 – «Технология продукции общественного питания»

·         090205      – «Прикладная информатика» (по отраслям)

·         090203        – «Программирование  в компьютерных системах»

·         090204    – «Информационные системы » (по отраслям)

Срок обучения по специальностям  380204 «Коммерция » (по отраслям), 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) , составляет 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования, по специальностям 190210 «Технология продукции общественного питания», 090205 «Прикладная информатика» (по отраслям), 090203 «Программирование в компьютерных системах», 090204 «Информационные системы» (по отраслям) – 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, по специальности 210204 «Землеустройство » – 2 года 6 месяцев на базе среднего общего образования и 3 года 6 месяцев на базе основного общего образования.

Контингент студентов Бизнес - колледжа по состоянию на конец ноября 2015 года:

 

 

Отделение

Количество студентов

«Коммерция»

92

«Экономика и бухгалтерский учет»

811

«Прикладная информатика»

133

«Информационные системы»

61

«Программирование в компьютерных системах»

492

«Технология продукции общественного питания»

89

«Землеустройство»

76

Итого:

1754

 

 

Все преподаватели Бизнес – колледжа закреплены за соответствующими кафедрами ДГУНХ.

Преподаватели Бизнес - колледжа полностью пользуются материальной, учебно-лабораторной, методической базой кафедр университета. Студенты Бизнес - колледжа выполняют курсовые работы на кафедрах ДГУНХ, организацией государственной итоговой аттестации выпускников Бизнес - колледжа также занимаются кафедры университета. В целом образовательный процесс в Бизнес - колледже обеспечивают 18 кафедр:

1. Кафедра английского языка

2. Кафедра гуманитарных дисциплин

3. Кафедра информатики

4. Кафедра математики

5. Кафедра «Маркетинг и коммерция»

6. Кафедра «Менеджмент»

7. Кафедра «Бух. учет -2»

8. Кафедра «Экономики»

9. Кафедра государственно-правовых дисциплин

10. Кафедра «АХД и аудит»

11. Кафедра гражданского права

12. Кафедра «Налоги и налогообложение»

13. Кафедра естественнонаучных дисциплин

14. Кафедра прикладной математики и информационных технологий

15. Кафедра «Финансы и кредит - 2»

16. Кафедра «Землеустройство и земельный кадастр»

17. Кафедра «Сейсмостойкое строительство»

18. Кафедра «Физической культуры»

 

Бизнес - колледж располагается в двух обособленных четырехэтажных учебных корпусах по адресу: ул. Акушинского ,20, и на 2 этаже корпуса №3 по адресу: Акушинского, 20а, где оборудованы 76 учебных аудиторий, 11 компьютерных классов, лингафонный кабинет. Имеется собственная библиотека, 2 читальных зала на 100 посадочных мест, тренажерный зал, здравпункт. Все новейшие информационные технологии и методики обучения, применяемые при реализации программ, используются и при реализации программ СПО.

При подготовке специалистов в колледже большое внимание уделяется изучению делового иностранного языка, дисциплин специального цикла, а также освоению дисциплин, связанных с использованием информационных технологий по специальности.

Ученый и Методический советы университета ведут постоянную целенаправленную работу по ориентации преподавательского состава на поиск новых, прогрессивных форм и методов обучения, помимо традиционных (коллоквиумы, индивидуальные задания, деловые игры, разбор ситуаций, заслушивание и рецензирование рефератов). К числу новых методов следует отнести: использование аудио- и видеозаписей при изучении английского языка, экономические кроссворды, диспуты, олимпиады и др.

Руководство Бизнес - колледжа активно сотрудничает с предприятиями и организациями по проведению различного вида практик студентов (среди баз практики – городские и районные налоговые инспекции, ведущие банки). Это положительно влияет на приобретение студентами колледжа практических навыков работы, на качество подготовки специалистов и позволяет максимально эффективно решать задачи трудоустройства выпускников.

70% выпускников колледжа продолжают обучение в вузах (из них половина – в ДГУНХ, на профильные факультеты которого выпускники колледжа принимаются на первый курс по результатам вступительных испытаний).

Качественная теоретическая подготовка в сочетании с хорошими практическими навыками позволяет успешно решать проблему трудоустройства выпускников Бизнес - колледжа.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Воспитательная работа в колледже возглавляется директором, организуется его заместителем по воспитательной работе, тьюторами и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Для реализации данного направления воспитательной работы в колледже систематически проводятся такие мероприятия как:

·     – тематические кураторские часы;

·     – экскурсии на предприятия города и района;

·     – встречи с руководителями и специалистами предприятий;

·     – ежегодно, в сентябре, проводится анализ трудоустройства выпускников;

·     – в течение учебного года студентами выпускаются стенгазеты и ведется оформление стенда к профессиональным праздникам;

·     – с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже проводятся субботники, генеральные уборки, ремонт мебели;

·     - ежегодно проводятся, ставшие уже традиционными, такие мероприятия как: выставка творческих работ студентов и преподавателей, студенческие научно-практические конференции; студенты своими силами изготавливают наглядный и стендовый материал в кабинетах и мастерских колледжа

Формирование социально-активных студентов – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

Особое значение имеют усилия, направленные на выработку у студентов толерантного поведения, навыков межкультурного взаимодействия между представителями разных национальностей и культурных традиций.

В рамках учебных занятий по таким дисциплинам как русский язык, история, правовое обеспечение профессиональной деятельности, философия, безопасность жизнедеятельности студенты получают знания об экстремизме и его негативных проявлениях, обсуждают социально-политические ситуации в стране и в мире.

Проводятся тематические кураторские часы, беседы о толерантном отношении ко всем видам и формам инакомыслия, вероисповедания, национальности («Россия начинается с тебя», «Все мы граждане одной страны», «Я среди людей, люди среди меня», «Толерантность как основа социальной безопасности», «Культура мира и формирование толерантного сознания», «В семье наше будущее» и др.), об экстремальных молодежных течениях («Скинхеды» и др.).

С целью призвать молодежь руководствоваться в своей жизни духовно-нравственными принципами и противостоять распространению наркотиков, алкоголя и экстремизма в колледже проходили встречи с работниками медицинских учреждений и представителями ДУМД.

В колледже обучаются студенты разных национальностей. Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений среди студентов и родителей. Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде.

Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции.

Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности.

Особое внимание в работе колледжа уделено вопросам здоровья – важнейшей составляющей развития подрастающего поколения.

Работа по освоению здорового образа жизни и физической культуры способствует удовлетворению потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом, в овладении навыками поддержания физического и духовного здоровья, продуктивной жизнедеятельности.

В колледже делается все возможное для укрепления здоровья студентов:

·     – ежегодно студенты проходят медицинское обследование;

·     – проводятся Дни здоровья;

·     – функционирует медицинский кабинет (врач организует консультативный прием с оказанием первой медицинской помощи, проводит профилактические прививки);

·     – регулярно проводятся влажные уборки учебных кабинетов и коридоров колледжа;

·     – ведущим средством оздоровления в колледже являются уроки физической культуры;

·     – созданы группы для занятий физической культурой с учетом физиологического состояния здоровья студентов;

·     – проводится большая работа по укреплению спортивной базы колледжа;

·     – ведется работа по привлечению студентов к занятиям в спортивных клубах и секциях;

·     – распространяется информационная продукция (памятки, буклеты и др.) по профилактике ЗОЖ.

Ежегодно проводятся акции против курения, алкоголя, наркотиков, ВИЧ-инфекции, по пропаганде донорства.

Проблемы профилактики здорового образа жизни постоянно освещаются тьюторами на родительских собраниях и на кураторских часах.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе колледжа важное место.

Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями, являются:

·                – родительские собрания

·                – системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;

·                – индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;

·                – использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (творческие выставки, кураторские часы, поездки и др.)

·                – диагностика родителей (выявление уровня воспитанности студентов, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);

·                – составление социального паспорта семей, групп, колледжа;

Для психолого-педагогического просвещения родителей привлекаются специалисты различных служб: психологи, медицинские работники, работники правоохранительных органов. Проводятся индивидуальные консультации, беседы, лекции (на родительских собраниях).

Научно-исследовательская работа рассматривается как один из важнейших элементов работы со студентами и проводится в соответствии с утвержденным планом. Ежегодно в колледже проводятся студенческие олимпиады и научно-практические конференции по гуманитарным, естественно - научным, общиепрофессиональным дисциплинам. Количество студентов, участвующих в этих мероприятиях, с каждым годом увеличивается. Студенты принимают участие в региональных научно-практических конференциях, которые на протяжении ряда лет проводятся на базе нашего колледжа.

Оценка состояния воспитательной работы в колледже осуществляется следующим образом:

·     – через проведение социологических опросов студентов с целью выявления и учета их мнения об организации воспитательной работы колледжа, значимости здорового образа жизни, организации взаимодействия с тьюторами;

·     – через выявление уровня воспитанности студентов;

·     – изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;

·     – проводится общий анализ воспитательного процесса в колледже, что позволяет внести изменения и дополнения при составлении плана работы со студентами на следующий учебный год.

Для проведения воспитательной и внеучебной работы колледж располагает следующими возможностями и ресурсами:

·     – специализированное подразделение с соответствующим штатным расписанием;

·     – актовый зал для проведения культмассовых мероприятий;

·     – оборудование для организации и проведения культмассовых мероприятий;

·     – спортивный зал, оснащенный тренажерами, для занятий физической культурой и спортом.