Кафедра «Налоги и налогообложение»










 Кафедра «Налоги и налогообложение»

Адрес: 367008, р. Дагестан, г. Махачкала, ул.Атаева 5, корпус №3 , ауд. №4-10

Тел.: 56 – 56 – 69

E – mail: nalogi@dgunh.ru 

Сведения о ППС кафедры «Налоги и налогообложение»

Профессорско-преподавательский состав, задействованный по программам высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и довузовской подготовки
 
Залибекова Дайганат Залибековна
Залибекова Дайганат Залибековна

Заведующая кафедрой «Налоги и налогообложение» ДГУНХ, кандидат экономических наук, доцент, Заслуженный экономист Республики Дагестан.
 
Абдуллаева Залина Мусаевна
Абдуллаева Залина Мусаевна

Кандидат экономических наук. Имеет высшее профессиональное образование по специальности «Финансы  и кредит» (специализация «Налоги и налогообложение»).
 
Абдуллаева  Барият  Курбановна
Абдуллаева Барият Курбановна

Старший преподаватель кафедры
 
Абакарова Рабият Шамсулвараевна
Абакарова Рабият Шамсулвараевна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры.
 
Ахмедова Эльвира Сиражудинова
Ахмедова Эльвира Сиражудинова

Кандидат экономических наук, доцент
 
Баласиев Мирзедин Азединович
Баласиев Мирзедин Азединович

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Бучаева Светлана Азизовна
Бучаева Светлана Азизовна

Кандидат экономических наук
 
Гасанбеков Алибек Гасанбекович
Гасанбеков Алибек Гасанбекович

Кандидат экономических наук, доцент кафедры "Налоги и налогообложение"
 
Гитинова Канича Гаджимурадовна
Гитинова Канича Гаджимурадовна

Кандидат экономических наук.
 
Гираев Везирхан Камалиевич
Гираев Везирхан Камалиевич

Старший научный сотрудник НИИ УЭПС ГАОУ ВО «ДГУНХ»
 
Дибиргаджиева Фатима Сапиюлаевна
Дибиргаджиева Фатима Сапиюлаевна

Старший преподаватель кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Исаева Наида Абдулзагировна
Исаева Наида Абдулзагировна

Старший преподаватель кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Курбанова Патимат Муталимовна
Курбанова Патимат Муталимовна

Кандидат экономических наук
 
Иманшапиева Мазика Мусабековна
Иманшапиева Мазика Мусабековна

Доцент, кандидат экономических наук
 
Набиев Абдула Сагидмагомедович
Набиев Абдула Сагидмагомедович

Старший преподаватель кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Раджабов Малик Абдулович
Раджабов Малик Абдулович

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Расулова Загират Дибиргаджиевна
Расулова Загират Дибиргаджиевна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Сомоев Рамазан Гусейнович
Сомоев Рамазан Гусейнович

Доктор экономических наук, профессор кафедры «Налоги и налогообложение»
 
Сулейманова Айшат Сахрудиновна
Сулейманова Айшат Сахрудиновна

Старший преподаватель кафедры «Налоги и налогообложение»
 
История кафедры подробно

Ничто не требует столько мудрости и ума,

 как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им

 

Ш. Монтескье

История создания кафедры «Налоги и налогообложение»

 

Кафедра «Налоги и налогообложение» была образована в 2002 году решением Ученого Совета института, став самостоятельной структурной единицей на факультете «Финансы и кредит». С 2005 года с открытием налогового факультета кафедра перешла на специализированное обучение специалистов  по налогообложению. 

В 2009 году был проведен первый выпуск специалистов по налогам и налогообложению, большинство из которых в настоящее время успешно трудятся  в налоговых органах городов и районов Республики Дагестан.

При подготовке Федерального  государственного образовательного стандарта Экономика, профиль  «Налоги и налогообложение» учитывалась многогранность деятельности бакалавра в налоговой сфере. Наши студенты изучают основные общепрофессиональные и специальные дисциплины, включенные в программы соответствующего профиля - это микроэкономика, макроэкономика, статистика, финансовый анализ, бухгалтерский учет и анализ,  налоги и налогообложение, налогообложение организаций. 

Особенностью профиля  «Налоги и налогообложение» является то, что студенты ориентируются на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр: расчетно-экономической; организационно-управленческой; учетной; расчетно-финансовой; банковской; страховой исходя из потребностей рынка труда.  

На сегодняшний день кафедра является базовой выпускающей кафедрой и структурным подразделением финансово-экономического факультета Дагестанского государственного университета народного хозяйства и осуществляет широкую учебную, методическую, научную и воспитательную работу со студентами.

Кадровое обеспечение

        В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из опытных, компетентных и высококвалифицированных преподавателей. 

Кадровый состав кафедры на сегодняшний день насчитывает 19 преподавателей, среди которых  1 доктор экономических наук, профессор, 13 кандидатов экономических  наук, доцентов, а  остальные являются старшими преподавателями-аспирантами, ведущими активную научно-исследовательскую деятельность. При этом все преподаватели кафедры имеют базовое экономическое образование.

Возглавляет кафедру с 2016 года кандидат экономических наук, доцент Залибекова Дайганат Залибековна.

Коллектив кафедры активно  ведет научные исследования, в том числе и по  профилю кафедры, активно работает в области подготовки учебно-методических материалов, издает ряд методических указаний по выполнению выпускных квалификационных, курсовых работ, рабочих программ по дисциплинам кафедры и других методических материалов. Следует признать положительный опыт кафедры в проведении производственной, преддипломной  и учебной практик студентов. Все штатные преподаватели  и преподаватели, работающие по совместительству, периодически проходят  курсы повышения квалификации в ведущих ВУЗах России, а также курсы с приглашением ведущих специалистов России  в области образования в ДГУНХ.

Миссия и основные задачи кафедры

Миссией кафедры является  создание эффективной среды, которая будет способствовать повышению учебной активности, самостоятельности, ответственности обучающихся за результаты обучения.

Концепция кафедры, согласованная с миссией, основана на компетентностном подходе к ожидаемым результатам высшего образования и содержит следующие идеи:

направленность на многоуровневую систему образования;

выбор обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;

изменение ролевых функций преподавателя и обучающегося при практико-ориентированном подходе к образованию;

практико-ориентированное обучение, позволяющее сочетать фундаментальные знания с практическими навыками по направлению подготовки;

использование рейтинговой системы для оценки уровня компетенций обучающихся;

формирование готовности выпускников к активной профессиональной и социальной деятельности.

Задачи, которые ставит кафедра  в процессе осуществления подготовки высококвалифицированного специалиста, в конечном итоге делает миссию кафедры полностью выполнимой:

·                    подготовка бакалавров, обладающих глубокими знаниями в области налогов и налогообложения, теоретической и практической профессиональной подготовкой;

·         проведение всех видов учебно-методических работ по дисциплинам кафедры на теоретическом и практическом уровнях, с учетом вносимых изменений в области налогов и налогообложения в Российской Федерации;

·         организация и проведение научно-практических студенческих конференций по проблемам налогов и налогообложения в Российской Федерации;

·         проведение научных исследований по вопросам финансового и экономического оздоровления народного хозяйства Российской Федерации и Республики Дагестан;

·         организация и проведение воспитательной работы со студентами.

Учебно-методическая работа

Целью основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение» является формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, потребностям отраслевого рынка труда посредством усиления целевой подготовки обучающихся.

В области обучения общими задачами данной основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение» являются:

- формирование навыков выполнения основных видов профессиональной деятельности, которые включают разработку мероприятий по планированию и прогнозированию, управлению налоговыми процессами, налоговому администрированию, проведению  мероприятий налогового контроля, а также владеющих фундаментальными экономическими знаниями, связанными с реализацией финансовой и налоговой политики, способных в современных социально-экономических условиях обеспечить устойчивое инновационное развитие страны;

- формирование общекультурных компетенций, способствующих социальной мобильности выпускников и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания общими задачами данной основной образовательной программы является формирование социально-личностных качеств обучающихся: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

По всем учебным дисциплинам разработаны, изданы и используются в процессе обучения собственные учебно-методические комплексы, рабочие программы курсов, планы семинарских и практических занятий, банки тестовых и практических заданий.

Все методические разработки, изданные кафедрой соответствуют требованиям и методическим подходам в преподавании дисциплин, отражают современное налоговое законодательство, методический материал Федеральной налоговой службы России, изменения в системе налогообложения и перспективы ее развития.

Кроме того, все учебно-методические материалы, впервые разработанные на кафедре, ежегодно пересматриваются в связи с последними изменениями в налоговой сфере как в целом по стране, так и в регионе.

В образовательной программе по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение» приведены рабочие программы всех учебных дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана. В рабочей программе каждой дисциплины четко формулируются конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми навыками в целом по образовательной программе с учетом профиля подготовки.

Занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования.

Преподаватели кафедры применяют в учебном процессе активные формы учебной работы: научные доклады на семинарских занятиях, на круглых столах, дискуссии,  публичную защиту курсовых работ, эссе, решение ситуационных задач, тренинги. Также ежемесячно проводятся комплексные контрольные работы (коллоквиумы)  по изученным темам, имеющие принципиальное значение, с последующим широким обсуждением результатов оценок, осуществляется тестовый контроль по основным разделам и темам курса. Создана база данных тестов различных категорий, включающих проведение промежуточного и  рубежного контроля, а также для проверки остаточных знаний по всем дисциплинам кафедры.

Одной из активных форм учебной работы является использование в учебном процессе деловых игр и кейс - ситуаций. Решение кейсов  позволяет моделировать работу различных структур: налоговых органов, аудиторских фирм, организаций-налогоплательщиков. Проведение деловой игры способствует формированию навыков делового общения, закреплению теоретических знаний, полученных в ходе лекций, углублению знаний по вопросам налогов и налогообложения, а также навыков практического исчисления налогов.

Большое внимание уделяется контролю за самостоятельной работой студентов, за усвоением ими учебного материала. Оцениваются знания студентов в процессе опроса на семинарских и практических занятиях посредством балльно-рейтинговой системы по всем видам учебной деятельности.

Преподавание учебных дисциплин осуществляется на достаточно  высоком научно-теоретическом и методическом уровне. Кафедра осуществляет постоянный контроль за качеством и методикой чтения лекций и проведением практических занятий и экзаменов. В этих целях практикуется взаимопосещение лекций, семинарских занятий преподавателей, обсуждение текстов лекций и просмотр конспектов лекций по дисциплинам кафедры, с последующим обсуждением их результатов на кафедре.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01  Экономика раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации данной основной образовательной программы предусматриваются следующие виды практик:

1. Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

2. Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Основными принципами проведения учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающихся являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Способ проведения учебной практики: стационарная, выездная практика.

Учебная практика может проводиться в форме аудиторных занятий  в структурных подразделениях ДГУНХ, так и в форме выездных занятий в налоговых органах и предприятиях различных форм собственности. При проведении аудиторных занятий по  учебной практике обучающиеся решают конкретные ситуационные задачи, участвуют в проведении тренингов и деловых игр, проводят дискуссии и диспуты по наиболее актуальным темам, самостоятельно составляют основную документацию, необходимую для осуществления деятельности в налоговой сфере.

Производственная практика проводится по типу практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

При прохождении производственной практики у обучающихся формируются профессиональные умения и формируется опыт профессиональной деятельности.

Для каждой практики разработаны программы, которые включают в себя:

- указание вида практики, способа и формы ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы;

- указание места практики в структуре основной образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

         Государственная итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме: государственного экзамена;  защиты выпускной квалификационной работы.

          Тема выпускной квалификационной работы и научный руководитель для каждого выпускника утверждаются на заседании выпускающей кафедры. Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей осуществляется приказом ректора.

В ДГУНХ созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Научная деятельность кафедры

Преподаватели кафедры возглавляют научные школы, сформированные в ДГУНХ, в том числе по налоговой тематике.

Научными направлениями кафедры являются:

·         совершенствование российской модели налогового федерализма в новых экономических условиях;

·         региональная налоговая политика на современном этапе;

·         налоговое регулирование малого бизнеса;

·         инновационная модель налогового регулирования экономического развития;

·         развитие института налогового консультирования;

  •     совершенствование механизма налогового администрирования;
  •     региональная налоговая политика и особенности ее реализации; 
  •     перспективы  развития налогового потенциала Республики Дагестан;
  •      миграционные процессы в Республике Дагестан.

Преподаватели кафедры активно осуществляют научные исследования по широкому кругу вопросов, связанных с налогами и налогообложением: налогообложение внешнеэкономической деятельности; совершенствование налогообложения физических лиц; повышение результативности налогового контроля в регионе; развитие механизма налогообложения в современных условиях.

На кафедре функционирует научный семинар, на котором обсуждаются актуальные проблемы налогообложения  с привлечением ведущих практических работников.  

Преподаватели кафедры являются активными участниками межвузовс­ких, всероссийских и международных научных и научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам реформирования налогообложения в России  и в регионе.

Преподаватели кафедры ежегодно участвуют в конкурсах грантов, подают заявки. Активно ведется и деятельность по выпуску  статей по материалам научных исследований. Преподаватели кафедры периодически публикуются в журналах международного,  российского и регионального уровней, в том числе в журналах, реферируемых ВАК Российской Федерации.

Одна из наиболее важных задач, стоящих перед кафедрой  – выявление, поощрение и поддержка талантливой студенческой молодежи с целью сохранения интеллектуального потенциала региона. Решение этой социальной и педагогической проблемы преподаватели кафедры видят в создании благоприятных условий для усиления и дальнейшего развития научно-исследовательской работы студентов.

В концепции развития кафедры предусмотрена интенсификация научно-исследовательской деятельности студентов, интеграция образования, науки и производства. Именно поэтому, в качестве основных мероприятий по организации научной работы студентов, разработана и активно внедряется система кураторства научно-исследовательской работы студентов, а также система поощрения студентов за научные достижения.

С момента основания кафедры проводятся научно-практические студенческие конференции, основная цель которых – это активизация и развитие студенческой научно-исследовательской работы; создание благоприятных условий, способствующих эффективному образовательному процессу, профессиональному становлению студентов.

На кафедре в настоящее время существуют как традиционные формы участия студентов в научно-исследовательской работе (участие в научных конференциях, конкурсах и олимпиадах; выполнение научных исследований в рамках курсового и дипломного проектирования и при прохождении производственных практик; участие в работе студенческих научных кружков, дискуссионных клубов и круглых столов; реферативная работа), так и совершенно новые направления. К числу последних можно отнести: участие студенческих проектов в конкурсах грантов, получение студентами патентов и авторских свидетельств.

Таким образом, к числу приоритетных задач кафедры относятся: содействие студентам в повышении уровня научной подготовки и качества приобретаемых знаний; помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы; организация и координация работы студентов по приоритетным направлениям научных исследований.

Под руководством преподавателей кафедры налогов и налогообложения в рамках ее основных научных направлений развивается и научно-исследовательская деятельность студентов.

Студенты профиля  «Налоги и налогообложение» принимают ак­тивное участие во внутривузовских, межвузовских, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях. Так, в ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» традиционно органи­зуется ежегодная Неделя студенческой науки, в рамках которой проводятся Олимпиады и конференции,  основными участниками кото­рых являются студенты не только старших, но и младших курсов. По итогам указанных научных мероприятий лучшие исследования студентов публикуются. Ежегодно студенты участвуют во внутривузовских олимпиадах, всероссийской олимпиаде «Я - профессионал», принимают участие в Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата,  которые подтверждают высокий уровень знаний, полученных студентами в процессе обучения.

Внеучебная и самостоятельная работа студентов по кафедре

Существенную роль в подготовке высококвалифицированных бакалавров  играют самостоятельные занятия студентов, а также индивидуальная работа с ними. Невозможность постоянного контакта с преподавателем на аудиторных занятиях при очной и заочной формах  обучения вызывает необходимость поиска иных форм проверки качества усвоенного студентами материала. Самостоятельная работа студентов включает изучение отдельных теоретических вопросов, предусмотренных рабочими программами дисциплин, написание рефератов, выполнение индивидуальных заданий по исчислению и уплате налогов, заполнению декларативного материала, участие в научно-исследовательской работе, подготовку курсовых работ.

Основная задача заключается в том, чтобы научить студентов самообучаться, заниматься научной работой. Важно развивать у студентов навыки самостоятельного поиска при выполнении рефератов, курсовых, выпускных квалификационных и других исследовательских работ. Эффективность использования учебной и вспомогательной литературы имеет значительно больший эффект благодаря тому, что в учебный процесс все активнее внедряются технологии Интернета, электронно-образовательная среда ДГУНХ, справочно-правовые материалы системы "Консультант Плюс", "Гарант".

Важной формой методической работы являются индивидуальные консультации преподавателей кафедры. Определенную помощь в самостоятельной работе студентов оказывают тематические обзоры литературы, проводимые в библиотеке.

Воспитательная работа кафедры

Наши выпускники - это не только профессионалы в своей сфере деятельности, но и всесторонне развитые личности. 

Основными задачами кафедры по воспитательной работе со студентами являются:

1. Воспитание духовно-нравственных качеств студента;

2. Обеспечение личностно-ориентированного подхода к развитию каждого студента, уровня его культуры, творческих способностей;

3. Формирование чувства долга, ответственности студента как бакалавра.

Коллектив и студенты кафедры принимают активное участие в общественных и учебно-воспитательных мероприятиях, проводимых в университете, таких, как:

- День открытых дверей;

- День знаний;

- День посвящения в студенты;

- День налогового работника;

- конкурсах: «КВН», «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, парни»;

- конкурсах художественной самодеятельности;

- конкурсах стенных газет, приуроченных к праздничным и памятным дням;

-университетских субботах;

- в других мероприятиях.

Преподаватели кафедры активно проводят воспитательную работу во время аудиторных занятий. Она направлена на формирование психологического климата и комфортной среды обучения, соблюдение дисциплины, этических и нравственных норм поведения, порядка и санитарной чистоты в учебных аудиториях. Занятия в течение учебного года (в том числе, и в инновационных формах), проводимые преподавателями кафедры, вызывают повышенный интерес у студентов.

Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих бакалавров.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения высшего  образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры, традициях народов Дагестана и России;

развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;

формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

Важнейшим принципом всей работы университета и кафедры является неразрывное единство обучения и воспитания студентов. Сам учебный процесс - мощный фактор воспитания. Кафедра стремится к тому, чтобы лекции и семинарские занятия способствовали формированию личностных качеств будущего специалиста на основе идей патриотизма, гражданственности, гуманизма, выработке у студента чувства ответственности, осознания того, что лучшее будущее не может быть построено автоматически, без активного участия самого студента. В учебное время преподаватели много внимания уделяют поддержанию и контролю дисциплины во время семинарских занятий и лекций. Сотрудники кафедры всегда обращают внимание на внешний вид студентов и культуру поведения.

Воспитательная работа на кафедре  идет в русле проводимого вузом целого комплекса мероприятий по воспитанию студентов.

Преподаватели кафедры ведут также воспитательную работу в процессе руководства научно-исследовательской работой студентов. С конечными результатами своих исследований студенты выступают на ежегодных научных студенческих конференциях. Работы студентов кафедры неоднократно отмечались грамотами и дипломами на различных конференциях и конкурсах.

Студенты активно участвуют в общественной и культурной жизни университета, принимают участие во всех мероприятиях: фестивалях, КВН, концертах, спартакиадах. Для лучших студентов используются формы морального и материального поощрения (награждение дипломами, грамотами, денежными премиями).

Воспитательная работа направлена на развитие студенческого самоуправления, становление общественных студенческих организаций, привитие навыков организаторской работы, повышение инициативности.

Элементы профессиональной и социальной коммуникабельности студенты получают во время практики. Отдельная задача всего коллектива кафедры - руководство выпускными квалификационными работами, развитие навыков самостоятельного мышления, поиск неординарных решений, связь науки с производством.

В новых социально-политических условиях возрастают требования к правовому воспитанию. Принципы правового общества должны стать основой формирования право­сознания студентов и выступать для них в качестве критериев оценки не только своего поведения, но и поведения окружающих людей. На кафедре этому направлению воспита­тельной работы уделяется большое внимание. В рамках профилактики правонарушений среди студентов проводятся лекции, беседы, диспуты способствующие формированию правовой культуры студентов.

Кафедра «Налоги и налогообложение» в дальнейшем будет проводить работу по совершенствованию форм и методов воспитательной работы с учетом особенностей современного общества, с сохранением моральных норм, традиций и обычаев народов Дагестана и России и принятием новых принципов мировоззрения, соответствующих современному этапу развития страны и мирового сообщества в целом.

 Кафедра вкладывает все усилия для подготовки и выпуска высококвалифицированных бакалавров, востребованных на рынке  труда, чему свидетельствует востребованность и трудоустройство выпускников в различных сферах экономики.

 
Планы кафедры

 
Графики кафедры

 
Справка МТО