Образование:

Факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» Дагестанской государственной сельскохозяйственной академии (2003). Специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство» квалификация «Инженер – механик».

Профессиональная переподготовка по программе «Землеустройство и кадастры» (Махачкала, ДГУНХ 2021 г.)

Ученная степень: кандидат педагогических наук (2020).

Область научных интересов: профессионально-ориентированная креативность в условиях поликонтекстного обучения, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Преподаваемые дисциплины: «Инженерная и компьютерная графика», «Топографическая графика», «Подготовка материалов для проектирования территорий».

Публикации:

2009
  1. Активизация умственных действий учащихся при изучении технических дисциплин. Материалы I-ой Региональной научно-методической конференции. «Перспективные направления педагогических технологий и развития науки в сфере высшего профессионального образования» — Махачкала, 2009 – 200с.
2010
  1. Актуальные проблемы развития профессионального образования. Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы, перспективы и инновационные тенденции развития аграрной науки» посвященная 85-летию со дня рождения члена корреспондента РАСХИ, д.в.н., профессора М.М. Джамбулатова, Махачкала: ДГСХА, часть –II – 2010 – 666 с.
  2. Проблемы экологии и охраны окружающей среды. Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Победы ВОВ. «Современные проблемы и перспективы развития аграрной науки». Махачкала: ДГСХА, часть – I, 2010 – 570 с.
  3. Роль высшего образования в современной цивилизации. Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Победы ВОВ. «Современные проблемы и перспективы развития аграрной науки». Махачкала: ДГСХА, часть – II, 2010 – 435 с.
2012
  1. Патриотическое воспитание молодежи. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию «Дагестанского аграрного университета имени М.М. Джамбулатова» и 35-летию инженерного факультета «Современные проблемы инновационного развития в АПК» — Махачкала: ДагГАУ, 2012 — 272 с.
  2. Особенности профессионально- ориентированной креативности специалистов технического профиля. Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научное творчество ХХI века» — Красноярск: научно — инновационный центр, 2012 — 430 с.
  3. Формирование профессионально-ориентированной креативности будущих специалистов под воздействием педагогической среды. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Наука – бизнес — образование: проблемы и перспективы компетентностного взаимодействия» под ред. д.э.н. проф. Т.Ю. Иванова — Ульяновск: УлГУ 2012 – 530 с.
  4. Предпосылки исследования проблемы формирования профессионально-ориентированной креативности специалистов технического профиля. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета»- Пятигорск: ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный университет – 2012 — 448 с. (ВАК).
  5. Психолого-педагогический механизм формирования профессионально-ориентированной креативности специалистов технического профиля. Сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Проблемы науки, техники и образования в современном мире» — Липецк: ВОИР – 2012 – 234 с.
2013
  1. Проектирование модели формирования профессионально-ориентированной креативности специалистов технического профиля. «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета»- Пятигорск: ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный университет – 2013 — 394 с. (ВАК).
  2. Проблемы формирования профессионально-ориентированной креативности специалистов посредством научно-методического обеспечения. Материалы V Международной научно-практической конференции «Мир гуманитарного и естественнонаучного знания» — Краснодар: Академия знаний – 2013. — 235 с.
  3. Требования к подготовке студентов вуза с целью проявления профессионально-ориентированной креативности. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции «Теория, методология и концепция модернизации в экономике, управлении проектами, политологии, педагогике, психологии, праве, природопользовании, медицине, философии, филологии, социологии, математике, технике, физике» — Санкт — Петербург: КультИнформПресс – 2013 – 473 с.
  4. Начертательная геометрия, роль и место в системе высшего образования в современных условиях. Проблемы и пути совершенствования учебно-воспитательной деятельности» Высшая школа 2013 – 235 с.
  5. Формирование профессионально-ориентированной креативности будущих специалистов технического профиля. Материалы II Международной научно-практической конференции «В мире научных исследований» — Краснодар: Академия знаний – 2013 – 235 с.
  6. Подготовка студентов вуза к проявлению профессионально ориентированной креативности. «Ярославский педагогический вестник» Психолого-педагогические науки: научный журнал. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ – 2013 №1 – Том II – 291 с. (ВАК).
2014
  1. Альтернативные виды топлива для автомобилей и экологические проблемы утилизации отработанных масел». Материалы 4-ой международной научно-практической интернет – конференции «Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса» — Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» — 2014 – 235 с.
  2. Модель процесса формирования профессионально-ориентированной креативности специалистов технического профиля. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции «Новые технологии как инструмент реализации стратегии развития и модернизации в экономике, управлении проектами, педагогике, праве, культурологии, языкознании, природопользовании, биологии, зоологии, химии, политологии, психологии, медицине, филологии, философии, социологии, математике, технике, физике, информатике, градостроительстве» — Санкт- Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс» — 2014 – 177 с.
  3. Положение анализа проблемы формирования профессионально-ориентированной креативности специалистов технического профиля. Сборник по результатам ХХIV заочной научной конференции Research Journal of International Studies. «Педагогические науки» — Екатеринбург – 2014 — 129 с.
  4. Ориентирование на формирование креативности студентов в процессе моделирования занятий. Сборник научных трудов по материалам I Международной конференции «Вопросы теории и практики в области педагогики и психологии» — Волгоград: «Научное обозрение» — 2014. – 92 с.
  5. Новое научно-педагогическое понимание креативности. Сборник материалов международной научной конференции, Россия, г. Москва 22 – 27 февраля «Современная педагогика: теория, методика, практика» электронный ресурс \ под Д.Ю. Ануфриевой, 2014 – 150 с.
2015
  1. Научно-педагогическое обоснование категории профессионально – ориентированная креативность. Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и искусств. Казань. – 2015. Выпуск №3. С. 71-76. (ВАК).
  2. Факторы, способствующие формированию профессионально – ориентированной креативности студентов. Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и исскуств. Казань. -2015. Выпуск 2-2. С. 71-76. (ВАК).
2016
  1. Нетрадиционные виды топлива для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Технологии реновации машин и оборудования: материалы Всероссийского научно- практической конференции в рамках XI Промышленного салона и специализированных выставок «Промэкспо, станки и инструмент» «Сварка. Контроль. Диагностика». – Уфа: Башкирский ГАУ. 2016. – С.25-34 с.
  2. Иновационно — техническое решение для посадки и ухода за виноградником. Научная жизнь. – 2016. — №4. – С.25-38. (ВАК).
  3. Increase in freight vehicles use effectiveness in agrarian and industrial complex (article – Scopus). Medwell Jornals. Research Journal of Applied Sciences, 2016 Volume 11, page 1613 – 1617.
2017
  1. Формирование профессионально-ориентированной креативности студентов посредством содействующих факторов. Педагогика, психология, общество: Сборник статей международной научной конференции. — 2017. — С.23-32.
  2. Поликонтекстное обучение и возможность его применения в профессиональной подготовке будущих инженеров. Сборник материалов I всероссийской научно-практической конференции «Илишевские чтения» Республика Башкортостан. – 2017. – С.117-121.
  3. Проблемы в автосервисе. Инновационные технологии в АПК: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27-28 марта 2017 г. — Махачкала: ФГБОУ ВО «Дагестанский ГАУ им. М.М. Джамбулатова», 2017. – С.166-170.
  4. Проблема рециклинга автотранспортных средств. Пути повышения эффективности аграрной науки в условиях импортозамещения: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Дагестанского ГАУ им. М.М. Джамбулатова, 20-21 сентября 2017 г. – Махачкала: ФГБОУ ВО Дагестанский ГАУ, — С. 263-270.
2018
  1. Обоснование и разработка модели поликонтекстного обучения инженеров. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград. -2018. Выпуск №7 (130) – 187 с.
  2. Анализ вопроса изношенных шин в разных странах. Инновационный подход в стратегии развития АПК России // Сборник материалов научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ФГБОУ ВО ДагГАУ, 2018. – С.178-183.
2019
  1. Предпосылочные знания как основа формирования профессионально-ориентированной креативности студента современного вуза. Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы Международной научно-практической конференции. — Чебоксары, 1 ноября 2019 г. – 256 с.
  2. Совершенствование организации перевозок пассажиров автобусами в г. Краснодаре и оценка ее социально-экономической эффективности в условиях повышения пассажиропотоков. Вестник Евразийской науки. Интернет-журнал. – 2020; Т.12 — №5. — Иден. номер 15ECVN520 (ВАК).
2020
  1. Проблемы автотранспортного комплекса и утилизации отработанного масла. «Прогрессивные технологии в транспортных системах: Евразийское сотрудничество»: сборник материалов XV международной научно-практической конференции. – Оренбург: ОГУ, 2020.
  2. Формирование профессионально-ориентированной креативности студентов средствами поликонтекстного обучения: монография// под общ. ред. проф. Л.Н. Харченко. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 166 с.
2021
  1. Диагностика высоковольтных воздушных линий. Международная научно-практическая конференция «Цифровые технологии в сельском хозяйстве Российской Федерации и мирового сообщества» Ставрополь: СтГАУ, 2021.