Факультет иностранных языков




Деканат факультета иностранных языков

Адрес: 367008, Дагестан, г. Махачкала, ул. Д. Атаева 5, корпус №4, 2 этаж

Тел.: 56 – 56 – 13

E – mail: elf@dgunh.ru





В состав деканата факультета иностранных языков входят:

 
Буяло Татьяна Георгиевна
Буяло Татьяна Георгиевна

И. о. декана факультета иностранных языков, заслуженный работник образования Республики Дагестан

Буяло Татьяна Георгиевна работает в институте с 1992 года. За это время прошла путь от рядового преподавателя до и. о. декана факультета иностранных языков.
 
Магомедгазиев Магомед Гасанович
Магомедгазиев Магомед Гасанович

Заместитель декана.

В 2012 году окончил землеустроительный факультет Дагестанского государственного института народного хозяйства по специальности «Земельный кадастр», квалификации «Инженер».
 
Таймазова Зайнаб Казибековна
Таймазова Зайнаб Казибековна

Методист факультета иностранных языков.

Выпускница факультета прикладной информатики в экономике ДГУНХ.
 
Темирханова Умганат Биймурадовна
Темирханова Умганат Биймурадовна

Тьютор-куратор факультета иностранных языков ГАОУ ВО «Дагестанского государственного университета народного хозяйства»
 


O факультетe иностранных языков



       Факультет иностранных языков был открыт в ДГУНХ в 2001 году Решением Министерства образования РФ. Студенты факультета готовятся по специальности «Перевод и переводоведение». На факультете функционируют две кафедры: кафедра «Теория и практика перевода» и кафедра иностранных языков.

Выпускники факультета специализируются в области лингвистики, перевода. Старшекурсники имеют возможность получения дополнительной педагогической квалификации, что дает им возможность преподавать иностранный язык в образовательных учреждениях республики.

Срок обучения – 4 года. Форма обучения – очная.

Выпускникам факультета присваивается квалификация: «лингвист, переводчик» и выдается государственный сертификат о повышении квалификации в области теории и методики преподавания иностранных языков.

Сегодня на факультете обучаются 155 студентов. В 2006 году состоялся первый выпуск факультета – 30 человек, 10 из которых получили дипломы с отличием.

Студенты в качестве основного иностранного языка изучают английский, а начиная со 2 курса, в качестве второго иностранного языка - немецкий, французский, арабский (один из перечисленных языков по выбору). Большое внимание в процессе учебы уделяется изучению истории и культуры первого и второго иностранных языков.

По желанию студенты могут бесплатно изучать третий и даже четвертый иностранные языки на дополнительных курсах (немецкий, французский, арабский языки).

Две кафедры: иностранных языков и теории и практики перевода функционируют на факультете. Кафедра теории и практики перевода является выпускающей.

На факультете работает 29 преподавателей, из них 19 кандидатов наук, 15 доцентов, 9 молодых преподавателей обучается в аспирантуре.

Факультет работает по программам, разработанным преподавателями кафедр факультета на базе программ Московского государственного лингвистического университета.

Учебные планы общих и специальных дисциплин факультета иностранных языков ориентированы на обучение специалистов на основе последних достижений, направлений и тенденций подготовки специалистов.

Обучение студентов осуществляется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов второго (специалитет) и третьего (бакалавриат) поколений. На основании имеющихся нормативных документов Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» разработаны Профессиональная образовательная программа (далее – ПрОП) по реализуемой на факультете специальности и Основная профессиональная образовательная программа для бакалавриата (ОПОП). Они содержат документы, определяющие содержание образования:

1.    Государственные образовательные стандарты второго/третьего поколений,

2.    Рабочие учебные планы,

3.    Графики учебного процесса,

4.    Учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебных планов,

5.    Программы государственной итоговой аттестации выпускников.

На факультете выполняются исследования фундаментального, прикладного и научно-методологического характера. Тематика большинства исследований отличается актуальностью, научной новизной и отвечает потребностям современной фундаментальной и прикладной науки. Наиболее важные результаты, полученные в процессе проведения научных исследований, внедряются в учебный процесс.

Существующие научные направления в целом соответствуют профилю подготовки специалистов и бакалавров. Тематика НИР разрабатывается на основе актуальных научных задач. Научные исследования в университете осуществляются по тематическим планам, утверждаемым советом факультета.

Научно-исследовательская деятельность сосредоточена на следующих основных научных направлениях:

· исследование проблем реформирования вузовского образования в РФ и РД;

· развитие методологических основ актуальных направлений лингвистики, образования, коммуникации и современной культуры.

Одним из направлений научной работы в университете является разработка вопросов педагогики и психологии, языкознания, филологии и методики преподавания иностранных языков. За последние годы активизировалась работа преподавателей факультета по проведению и участию в научных конференциях, чтениях и семинарах, как в масштабах вуза, так и в научных мероприятиях межвузовского, регионального, всероссийского и международного уровней. Преподаватели факультета участвовали в 7 всероссийских и 2 международных грантах.

Основные принципы деятельности факультета:

· функциональное изучение языков в плане использования их в разных социальных отраслях: в науке, технике, экономике, культуре и т. п.;

· изучение языков на широком фоне социальной, культурной, политической жизни народов, говорящих на этих языках, т.е. в тесной связи с миром изучаемых языков;

· разработка соответствующей современным требованиям модели подготовки преподавателей иностранных языков, переводчиков, специалистов по международному и межкультурному общению;

· соизучение языков и культур тех народов, которые пользуются этими языками как средством общения;

· использование инновационных форм и методов обучения (круглые столы, конференции, деловые и ролевые игры, слайд-конспекты, презентации).

С 2006 года по решению Ученого совета ДГУНХ регулярно участвует в эксперименте, проводимом Росаккредагентством «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования». Результаты Интернет - экзамена используются при проведении мониторинга качества подготовки студентов во внутривузовской системе менеджмента качества.

Предполагается, что регулярное участие факультета в Интернет-экзамене будет одним из элементов системы гарантии качества подготовки студентов на основе независимой внешней оценки.

Результаты Интернет-тестирования всегда обсуждались на заседаниях Ученого совета ДГУНХ, а также на советах факультетов, заседаниях кафедр. Участие в Интернет-экзамене:

· дало возможность использовать качественные тестовые здания, прошедшие экспертизу независимых профессионалов и широкую апробацию;

· открыло доступ к качественным заданиям в оптимальном соотношении «цена/качество»;

· позволило сравнить показатели освоения дисциплины с результатами других ВУЗов;

· дало возможность оценить показатели выполнения требований ГОС и ФГОС для основных образовательных программ института;

· помогло проводить мониторинг результатов оценки базового уровня подготовки студентов;

· позволило оценить освоение дидактических единиц и отдельных тем дисциплины на уровне требований ГОС и ФГОС;

· позволило студентам оценить свой рейтинг в академической группе и на курсе по числу выполненных заданий или освоенных разделов.

В результате самообследования вуза, проведенного в рамках очередной аттестации, студенты факультета показали, что критериальное значение 50% превышено по всем ООП.

С каждым годом качественные показатели Интернет – тестирования в ДГУНХ улучшаются; расширяется спектр дисциплин, предлагаемых для тестирования, увеличивается контингент тестируемых студентов. Кроме того, выстраиваются измерители для оценки выполнения требований Государственного образовательного стандарта, основанные на принципе освоения дидактических единиц. Деканы факультетов, заведующие кафедрами, профессорско–преподавательский состав, студенты получают ценнейшую информацию о соответствии преподавания и обучения требованиям ГОС. Активизировалось внимание институтской общественности к качеству подготовки студентов и методам его оценки.

Кафедры факультета ведут большую профориентационную работу со школьниками Республики по привитию интереса к изучению иностранных языков. Преподаватели кафедр часто бываю в школах, где встречаются со старшеклассниками, проводят с ними беседы, разъясняют роль иностранных языков для успешного карьерного роста современного молодого человека. На базе факультета, под руководством Центра изучения иностранных языков, часто проводятся олимпиады по английскому языку для школьников.

Сверхзадачей учебного процесса на факультете иностранных языков является получение каждым студентом таких профессиональных навыков, которые бы гарантировали выпускнику трудоустройство по выбранной специальности. В процессе обучения студенты проходят практику в Министерстве иностранных дел Республики Дагестан, Министерстве по делам молодежи и туризму, туристических фирмах, учебных учреждениях республики.

Большая роль отводится международному сотрудничеству и стажировкам в англоговорящих странах (США, Германия).

Воспитательная работа на факультете рассматривается как единство профессионально-трудового, гражданско-правового и культурно-нравственного воспитания студентов.

Основой воспитательной работы является создание благоприятных условий для личностного и профессионального формирования выпускников. Основными задачами воспитательной работы являются:

· создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодежи;

· развитие и приумножение культурных, исторических, воспитательных, демократических традиций института и республики;

· создание и развитие собственной корпоративной культуры вуза;

· совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом особенностей современного общества и специфических условий географического и геополитического положения многонациональной Республики Дагестан;

· уважение к историческим традициям и верность преемственности поколений;

· сохранение моральных норм, традиций и обычаев народов Дагестана и России и принятие новых принципов мировоззрения, соответствующих современному этапу развития страны и мирового сообщества в целом;

· непрерывное изучение интересов, творческих способностей студентов, ценностных ориентиров, представлений об избранной профессии;

· воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения, противостояние нравственному упадку, аполитичности;

· обеспечение условий полноценного раскрытия интеллектуальных, образовательных, научно-изыскательских, духовных запросов и устремлений студентов, их творческих способностей;

· формирование гражданско-патриотического сознания и поведения студенческой молодежи, зрелой гражданской позиции, готовности к служению и защите Отечества;

· развитие социального и жизненного опыта, освоение культуры межличностного общения, толерантности;

· организация активного позитивного досуга, культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;

· проведение комплекса профилактических мероприятий по предотвращению асоциального поведения личности, проявлениям всякого рода экстремизма и фанатизма;

· проведение мероприятий по предотвращению всяческих зависимостей: наркотической, алкогольной, курения, ВИЧ-инфицирования.

· организация социально-психологической, медицинской и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов;

· организация трудового воспитания молодежи;

· развитие органов студенческого самоуправления, повышение роли студенческих коллективов в учебном процессе и общественной деятельности, развитие и поощрение студенческих инициатив, привлечение будущих специалистов к различным формам социально-значимой деятельности.

На факультете имеются специальные стенды, где отражается воспитательная и учебная работа, содержится информация о проводимых кафедрами, факультетом, институтом и администрацией города и республики мероприятиях, театральных представлениях и концертах. Через заместителей деканов и тьюторов Комитет по делам молодежи вуза распространяет оплаченные вузом и бесплатные для студентов билеты и приглашения на различные концерты, спектакли, представления и т.д.

Для эффективной организации внеучебной работы со студентами факультет располагает достаточной материально-технической базой. Воспитательный процесс организован в помещениях факультета. Кроме учебных площадей используются: актовый зал, 2 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, все учебные классы оборудованы телевизорами, подключенными к спутниковому телевидению, и мультимедийным оборудованием, Интернет-кафе, Центр информационных технологий, 2 спортивные площадки, спортивный зал, действующее общежитие. Все помещения, используемые для реализации воспитательной работы, находятся в отличном состоянии и полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Студенты факультета принимают активное участие в студенческой научно-исследовательской деятельности: участвуют в межвузовских конференциях на иностранных языках, занимаются в студенческих кружках по интересам, встречаются с известными людьми республики. Студенты активно участвуют в общественной жизни университета: в спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности, строительных бригадах. Каждый год они выступают с концертами перед матросами Каспийской флотилии, с руководством которой они имеют тесные связи.

Студенты факультета регулярно занимают призовые места в республиканских конкурсах по арабской каллиграфии.

Факультет имеет свои традиции. Ежегодно проводятся:

· посвящения в студенты;

· междисциплинарные конференции;

· олимпиады по иностранным языкам;

· конкурсы переводчиков;

· театрализованные вечера, посвященные обычаям и традициям стран изучаемых языков;

· экскурсии по городским музеям, театрам.

Факультет имеет хорошую учебно-методическую и материально-техническую базу:

· богатую библиотеку, включая лучшие зарубежные издания; аудио- и видеоматериалы; пособия и методические издания, выпущенные преподавателями факультета;

· 2 компьютерных класса по 20 рабочих мест каждый;

· 2 лингафонных кабинета;

· лекционные залы, оснащенные комплектом мультимедийной техники (интерактивная доска, персональный компьютер, цифровой проектор, аудиосистема);

· классы для организации самостоятельной работы с видео- и аудиоматериалами и проведения курсов по иностранным языкам с подключением к спутниковому телевидению.

Учебная программа факультета охватывает широкий круг дисциплин, которые позволяют выпускникам стать всесторонне образованными людьми со знанием двух, а при желании трех, четырех иностранных языков. Центр изучения иностранных языков (ЦИЯ), который создан на факультете, помогает не только студентам ДГУНХ, но и всем желающим изучать один из указанных иностранных языков (английский, французский, немецкий, арабский). Студенты ДГУНХ обучаются в ЦИЯ бесплатно. Студенты факультета часто выезжают на языковые стажировки, учебу и работу за рубеж. При этом они имеют возможность продолжить обучение в вузе дистанционным способом. Несколько выпускников после успешного прохождения стажировки были приглашены на работу в различные организации Германии и Норвегии. Выпускники факультета имеют блестящие перспективы работы переводчиками в организациях Дагестана (Международный морской торговый порт, таможенные службы и т.д.) и России. Они могут быть переводчиками при турфирмах, международных благотворительных миссиях, работать в школах и других учебных заведениях республики.

Выпускающая кафедра и деканат отслеживают трудоустройство своих выпускников. В результате мониторинга, проведенного Центром трудоустройства ДГУНХ среди выпускников факультета и руководителей предприятий и организаций городов и районов Дагестана, в которых работают выпускники униврситета, было выявлено, что 60% выпускников университета трудоустраиваются в первые 6 месяцев после окончания вуза. Диапазон мест трудоустройства выпускников ДГУНХ достаточно широк – это государственные учреждения – Министерство образования и науки РД, Министерство внутренних дел РД, Управление Федеральной службы безопасности РФ по РД, Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей РД, Управление Роспечати РФ по РД, Гостелерадиокомпания «Дагестан» и др.; крупные коммерческие структуры, в т.ч. со смешанной формой собственности – ОАО «Каспийгазпром», ОАО «Роснефть-Дагнефть», ОАО «Сапфир», ГУП «Денеб», ОАО «Дагсвязьинформ» и др.; промышленные предприятия – завод «Авиаагрегат»; крупные торговые сети и магазины – «М-видео», «Парад звезд», «Киргу»; учреждения образования различных уровней – ДГУНХ, профлицей №14, Бизнес-колледж, Техникум строительства, Пятигорский государственный лингвистический университет, филиалы Дагестанского государственного технического университета, Дагестанского государственного педагогического университета, Дагестанского государственного университета в городах республики, Дагестанская государственная сельскохозяйственная академия, средние школы в городах и районах республики и др.

Некоторые выпускники открыли свой бизнес в различных сферах – бюро переводов, курсы изучения иностранных языков и др.

Ряд выпускников ДГУНХ трудоустроились в крупных коммерческих структурах гг. Москва и Санкт-Петербург.

Выпускники факультета имеют положительные отзывы потребителей, то есть потенциальных работодателей, полученные во время прохождения практики студентами. Поступившие отзывы показывают, что специалисты, подготовленные факультетом, соответствуют современным требованиям и способны решать производственные задачи. Отзывы на специалистов факультет получает на этапе прохождения ими производственной практики и непосредственно после устройства выпускника на работу.

 

Воспитательная работа на факультете иностранных языков.

Воспитательная работа на факультете ведется по плану, согласованному со всеми заинтересованными структурами и утвержденному ректором, по следующим направлениям:

· духовно-нравственное

· гражданско-патриотическое

· учебно-познавательное

· художественно-эстетическое

· спортивно-оздоровительное

На факультете ведется работа по вовлечению первокурсников в деятельность творческих коллективов и спортивные секции, проводятся различные конкурсы среди академических групп на факультете и в общевузовском масштабе.

Большое внимание уделяется организации и проведению тематических кураторских (тьюторских) часов. Наиболее предпочтительными формами студенты считают встречи с интересными людьми, экскурсии и диспуты. В течение учебного года организуются и проводятся встречи студентов с известными учеными, руководителями образовательных учреждений, производственниками, писателями, представителями Духовного Управления Мусульман Дагестана.

В течение многих лет на факультете работает студенческий совет, сформирована модель студенческого самоуправления. В Совете факультета участвуют представители всех учебных групп факультета. Совет разрабатывает стратегический план деятельности Совета на учебный год.

Большое внимание уделяется работе со студенческим активом, благодаря чему удалось провести ряд интересных мероприятий. Студенты факультета являются инициаторами многих дел, участвуют в организации и подготовке вузовских мероприятий (активно принимают участие во всех научных конференциях, конкурсах, концертах), а также решают вопросы, касающиеся организации и эффективности учебно-воспитательного процесса. Огромна роль студенческого самоуправления факультета иностранных языков в организации благотворительных акций, таких как «День Донора», «Красный Крест», «Помощь Дому малютки», «От сердца к сердцу» Мы не можем недооценивать помощь студенческого самоуправления в организации досуга, в проведении вузовских и городских мероприятий:

· «День первокурсника»;

· «Международный день студента»;

· «Чемпионат команд КВН ДГУНХ»;

· «Фестиваль-конкурс студенческого творчества»;

· «Мисс ДГУНХ»;

· «День Татьяны – покровительницы студентов»;

· «День города» и других

Следует отметить, что в летний период студенты факультета активно участвуют в решении проблемы обеспечения кадрами в детских оздоровительных лагерях. Так в летний сезон 2013 года 20 студентов факультета были заняты в этой сфере. Студенческая молодежь проводит экологические акции по сохранению улучшению экологической обстановки природы на территории побережья Каспия, а также окрестностей города. На факультете ведётся большая работа по сохранению народных традиций и формированию у студентов национального самосознания.

В течение года регулярно просматриваются документальные фильмы по предупреждению экстремизма с их последующим обсуждением. В дополнение к этому организуется ряд встреч с представителями правоохранительных органов и представителями Духовного Управления Мусульман Дагестана. Студенты изготовили ряд баннеров с антитеррористическими лозунгами.

Студенты активно участвуют в научно-исследовательской работе.

На факультете действуют следующие кружки :«LingvoLatin», « Interpreter», «Полиглот».

Также на факультете ведется большая работа по воспитанию физической культуры учащихся. Команда факультета иностранных языков успешно выступает на спортивных соревнованиях института и города, а спортсмены факультета являются членами сборных команд института по футболу, по скалолазанию.

Среди студентов особо отличились:

· Дадашева Милана, спортсменка мирового уровня, мастер спорта, победитель престижных турниров по вольной борьбе;

· Халикова Джамиля, чемпионка Дагестана по скалолазанию.

· Также следует отметить футбольную команду факультета. Абдусаламов Шамиль и Гаджиев Дамир, победители Студенческой ЛИГИ СКФО.

В университете имеется общежитие на 1000 мест. Практически все нуждающиеся в общежитии обеспечены жильем. Воспитательная работа в общежитии построена по принципу самоуправления: работает студенческий совет со всеми необходимыми направлениями работы – бытовой сектор, культурно-массовый, учебный, санитарный, спортивный. Разработана программа развития общежития университета, в которой предусмотрена работа по всем видам деятельности: проводятся конкурсы на лучший этаж, лучшую комнату. Санитарно-гигиенические условия поддерживаются самими студентами в соответствии с нормами самообслуживания. Деканатом и кураторами групп ведется постоянный контроль над успеваемостью студентов, проживающих в общежитии.

 

 
Паспорта учебных аудиторий

  
 
Отчеты факультета

 
Презентация факультета

 
Планы факультета

 
 
Фотогалерея факультета