В Москве прошел первый федеральный форум «Подростки 360»
В работе форума, который посвящен вопросам повышения компетенций специалистов, работающих с подростками приняла участие заместитель директора по воспитательной работе Бизнес- колледжа, директор подросткового досугового центра «Ритм» Айна Сеидова.
Церемонию открытия Федерального форума «Подростки 360» посетила Уполномоченная при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, которая рассказала о подростковых пространствах. В России уже открыты 4 первых подростковых центра, одним из них является «Ритм», в Республике Дагестан.
Программа форума была насыщенной и продуктивной. Она включала в себя круглые столы, дискуссии и тренинги по разным аспектам подростковой жизни.
Спикеры говорили о возрастающей популярности и узнаваемости «Росподроса», медиаресурса для специалистов по работе с подростками, учителей, подростков и их родителей. С момента запуска сайт “Росподрос” посетили 623 тысячи уникальных пользователей. В исследованиях на «Росподрос» принимали участие студенты Бизнес-колледжа ДГУНХ и их родители.
На площадке «Осторожно, подросток! Травма» говорили о подростковых травмах и их источниках, технологии работы и о том, где можно получить психологическую помощь. В связи с последними событиями число детей, которым необходима психологическая помощь возрастает. Дети, приехавшие из зон военных действий и потерявшие в ходе них родных, остро нуждаются в помощи психологов.
На круглом столе «Оценка эффективности проектов и программ для подростков» обсуждали виды, формы проектов и программ для подростков и знакомили с лучшими практиками. Вызвал большой интерес проект «Наставничество» с детьми из группы риска.
«Наставничество является одним из методов передачи знаний, который широко распространен в практике профессионального обучения. В современной теории образования наставничеству, как методу и способу адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности, уделяется большое значение. Проект «Наставничество» можно проводить в связке с профессиональной ориентацией подростков. Думаю, что это даст лучший результат»,- рассказала Айна Сеидова.
Активное участие на всех площадках форума приняли подростки из Совета старшеклассников. Особо бурное обсуждение у них вызвала секция о патриотическом воспитании. Дети готовы идти за наставниками, за теми, у кого горят глаза. Хотят осмыслять и обсуждать. Иметь голос и влиять на решения, участвовать в решении острых социальных вопросов. Необходимо не только научиться говорить о патриотизме, но и помогать детям превращать его в конкретное действие. Давно пора отходить от мероприятий по принципу «докладчик-слушатель» и преподносить информацию в том формате, которая наиболее эффективна в работе с подростками.