27 мая 2024 года на факультете иностранных языков прошло заседание научного кружка «Modern Linguistics»
На факультете иностранных языков прошло заседание научного кружка «Modern Linguistics» под руководством доцента кафедры «Теория и практика перевода» Таджибовой Зайнаб Тагировны.
На заседании выступила студентка 2 курса Курбалиева Гюлли с докладом «Интернет технологии при изучении английского языка». Доклад был посвящен вопросам интенсификации учебного процесса за счет использования образовательных интернет-ресурсов, таких как электронные словари, сайты иноязычных газет, программа Переводчик. Выступающая описала весь спектр языковых навыков, которые можно развить, применяя Интернет-обучение.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на занятиях иностранного языка включают:
— доступ к аутентичной информации (текстам, видео- и аудиоматериалам и т.д.): сайтам иноязычных газет (Washington Post, The New York Times), различным порталам (YouTube, VOA. News.com, BBC World Service, CNN World News и др.);
— онлайн-общение с носителями языка: сайты для изучения и практики ИЯ (LinguaLeo, Italki и др.);
— онлайн-обучение ИЯ, курсы профессиональной переподготовки в сфере иностранных языков (вебинары, дистанционное обучение, образовательные интернет-порталы);
— оперативный доступ к учебной и справочной информации: электронным словарям, энциклопедиям, учебным пособиям, справочникам (например, Википедия, Рубрикон);
— перевод иноязычной информации для первичного ознакомления с текстом (например, онлайн-сервисы Яндекс.Переводчик и Google Переводчик, Altavista, Translated.ru).
— тестирование на знание языка в режиме онлайн (пробные тесты, пробное тестирование TOEFL, тесты на аудирование и др.).
Студенты внимательно слушали выступающего, задавали вопросы. Особый интерес у слушателей вызвали специальные приложения для смартфонов. Например, «Dict EN-RU» — англо-русский и русско-английский словарь, работающий даже в режиме оффлайн, то есть без подключения к сети Интернет. В нём имеется функция поиска и закладок в избранное, сохраняется история запросов, что очень удобно для последовательной работы с лексикой.
Докладчик пришла к выводу, что современные компьютерные технологии предоставляют широкие дидактические возможности для эффективной реализации принципов личностно-ориентированного обучения с использованием полисенсорных технических средств. В частности, использование интернет-ресурсов стимулирует активный познавательный интерес обучающихся, отвечает требованиям организации доступной образовательной среды, позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, способствует повышению эффективности усвоения лингвистического материала, предоставляет обучающимся расширенные возможности получения языкового материала в различных форматах и в комфортном режиме за счёт автоматизации рутинных операций и объективизации контроля знаний.