Образование: Высшее,  факультет иностранных языков Дагестанского государственного педагогического университета (2001), специальность- «Филология», квалификация-учитель английского и французского языков.

 Ученая степень: кандидат филологических наук (2007).

Ученое звание: доцент по кафедре английского и русского языков (2012).

Область научных интересов: Сопоставительный анализ употребления перформативных глаголов на материале английского, русского и лезгинского языков. Перевод и переводовение.

Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык (профессиональный)».

Перечень проводимых курсов:  —

Публикации:

2007

Перформатив как меж-дисциплинарная лингвистическая категория. (ВАК статья) Вопросы филологии. № 4. – Москва, 2007.

Особенности перформа-тивных фразеологических единиц русского и лез-гинского языков. (статья) Актуальные вопросы общего и дагестанского языкознания. Вып. 1. – Махачкала, 2007.

Функционально-стилис-тические особенности пер-формативов. (статья) Актуальные вопросы общего и дагестанского языкознания. Вып.1. – Махачкала, 2007.

2009

Прагматическое транспони-рование предложений. (статья) Сб.  Актуальные вопросы иноязычного образования. Махачкала: ДГПУ, 2009

2010

Грамматические особенности перформатива. Актуальные особенности. (Статья) Кавказский лингвистический журнал. В.1-2  2010.

Категория персональности перформативного глагола.(Статья) Сборник «Актуальные проблемы иноязычного образования» В.2. Махачкала, ДГПУ, 2010.

Состояние изученности категории перформативность на материале сопоставляемых языков. Перспективы развития. (Статья) Сборник «Актуальные проблемы иноязычного образования» В.2. Махачкала, ДГПУ, 2010

2011

Прагматика перформативных предложений  в английском языке. (Статья)

Языки народов мира и российской федерации. В.14. Махачкала, ФИЯ ДГУ, 2011.

Семантические особенности перформативов в сопоставляемых языках. (Статья) Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы XVI Региональной научно-практической конференции. Махачкала, ИПЦ ДГУ  2011.

Функционально семантическая классификация перформативных глаголов      (Статья) Актуальные проблемы теории языка и межкультурной коммуникации.  Махачкала, ДГПУ, 2011

2012

Градуальность перформативного глагола. Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации. Махачкала,  ДГПУ 2012

Специфика русского перформатива. Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации. Махачкала, ДГПУ 2012

2013

Морфологические характеристики перформативных глаголов в сопоставляемых языках. Актуальные проблемы общей и компаративной лингвистики и современные лингводидакт-ие технологии обучения иностранному и родному языкам. Махачкала, ДГПУ 2013

Перформативность и его лексическое значение. Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации педагогического образования. Махачкала, ДГПУ 2013

Трансформатив, трансформативное высказывание. Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации. Махачкала, ДГПУ 2013

Некоторые особенности предположений в английском языке. Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации. Махачкала, ДГПУ 2013

2014

Лингвокультурологические особенности перформативов в сопоставляемых языках (на материале английского, лезгинского и русского языков) (статья) Eastern European Scientific Journal. . 2014, www.Auris-verlag.de. (Восточно-европейский научный вестник). Выпуск 3.       (Сотрудничает с  «Международной базой цитирования Scopus»).  Германия, 2014

2015

Перформативные тексты в методологии науки.( статья) Актуальнее проблемы языка и межкультурной коммуникации. Махачкала, ДГПУ, 2015

Стереотипные средства выражения категории «Сочувствие» в социально-бытовом дискурсе.(на материале лезгинского и русского языков) ВАК статья) Филологические науки Вопросы теории и практики. Тамбов, 2015

2016

Средства актуализации концепта «Время» в идиостиле А.Г.Агаева. (на материале лезгиноязычной прозы) ( ВАКстатья) Филологические науки Вопросы теории и практики. №4. Ч3 Тамбов, 2016

Экспрессивные средства выражения категории «Сочувствие» в социально-бытовом дискурсе (на материале лезгинского и русского языков) ( ВАК статья) Филологические науки Вопросы теории и практики. №11. Ч1 Тамбов, 2016  

 

2017

Лингвистические средства художественной выразительности в авторском идиостиле (на материале лезгиноязычной прозы А. Агаева) ( ВАК статья) Филологические науки Вопросы теории и практики. №7 Ч3 Тамбов, 2017  

2018

Проблема адекватности перевода художественного текста и сохранения авторского идиостиля (на материале перевода на лезгинский язык повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», выполненного М.М. Гаджиевым) ( ВАК статья) Филологические науки Вопросы теории и практики. №2 Ч2 Тамбов, 2018  

2019

О специфических особенностях обучения учащихся средней школы экспрессивной устной речи на материале английского языка                 Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм» Махачкала, 2019г

2020

Переструктурирование концепта «прекрасное» (статья РИНЦ) Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Информационно-коммуникативная культура: наука и образование» Ростов-на-Дону, 2020г

 «Иностранные языки в современном мире». (Онлайн конференция, 18.11.2020г., РГЭУ РИНХ г. Ростов на Дону).

 «О методах контроля системы знаний студентов в области технологий обучения иностранным языкам в педагогическом вузе»  в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ НОВЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ» ДГУНХ, 2020.

2021

Семиотика в этнической культуре Болгарии и Македонии. Научный альманах стран Причерноморья, 2021г.,№1 ВАК

Translating business cultures: anglicisms in German discourse. Международная научно-практическая конференция «Проблемы социально-экономической трансформации менеджмента в эпоху цифровизации: человеческий потенциал для устойчивого развития» (PSETM — 2021) (WoS)

Лексический аспект обучения иностранным языкам. Содержание обучения лексике. Материалы XII-й Международной научно-практической конференции «Страны. Языки. Культура». (Махачкала, ДГТУ, 2021 г.)

 Совершенствование процесса самообразовательной деятельности студентов. Материалы XII-й Международной научно-практической конференции «Страны. Языки. Культура». (Махачкала, ДГТУ, 2021 г.)

Языковые средства репрезентации концепта «Прекрасное» (на примере романа Т.Уайлдера «Мост Короля Людовика Святого») журнал «Казанская наука» сборник №9. 2021

Дифференциальные признаки ФЕ и соотношение их с другими устойчивыми выраениями. в IV Всероссийской научно-практической конференции

«ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ НОВЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ» 2021г.

Использование цифровых инструментов в процессе современного образования в IV Всероссийской научно-практической конференции

«ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ НОВЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ» 2021г.