Образование: Дагестанский государственный педагогический институт, факультет начальных классов (1992г.). Специальность «Педагогика и методика начального обучения» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература в национальной школе».

Ученая степень: кандидат филологических наук (2005г.).

Ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ и технологий начального языкового образования (2009г.).

Область научных интересов: культура устной и письменной речи; образовательные технологии в преподавании русского языка в школе и вузе.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык», «Русский язык и культура речи», «Практикум по русскому языку».

Публикации:

 

2010

Словарно-орфографическая работа по русскому языку. Учебно-методическое пособие. Махачкала, 2010.

2. Пути повышения грамотности студентов-первокурсников по русскому языку. Материалы Международной научно-практической конференции «Слово в языке и речи». Махачкала: ИЯЛИ ДНЦ РАН, 2010.

3. Этимологический анализ русских фразеологизмов с тюркским компонентом. Материалы Международной научной конференции «Филология – XXI». Караганда, 2010.

2011

Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины «Русский язык» (для студентов 1 к. Бизнес-колледжа). Учебно-методическое пособие. Махачкала, 2012.

2012

Структурно-грамматические особенности русских фразеологизмов с тюркским компонентом (глава монографии). Новосибирск, 2012.

2. Русский язык и культура речи: учебное пособие (практикум). Махачкала, 2012.

2013

Сборник тестов по русскому языку (сборник). Махачкала: издательство «Малая типография», 2013.

2.Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку и культуре речи (для всех профилей подготовки ДГИНХ). Учебно-методическое пособие.  Махачкала: издательство «Малая типография», 2013.

2014

Сборник заданий и упражнений по словарно- орфографической работе (методические разработки к занятиям по русскому языку для 1 курсов всех отделений Бизнес-колледжа). Учебно-методическое пособие. Махачкала: издательство «Эфалпресс», 2014.

2015

Специфика обучения русскому произношению учащихся-дагестанцев. Теоретико-практические проблемы преподавания гуманитарных дисциплин. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 21.02.2015 г.  Махачкала, ДГИНХ,  2015.

2016

1.Усвоение грамматического строя русского языка учащимися начальных классов дагестанской школы. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 6-2 (60). С. 197-199.

2.Трудности усвоения  морфологических категорий русского глагола учащимися дагестанской национальной школы. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4-3 (58). С. 182-184.

3.Основные виды синтаксических упражнений при обучении предложению в начальных классах дагестанской школы. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11-2 (65). С. 189-192.

2018

Фразеологизмы в русскоязычном деловом дискурсе (на материале деловой документации). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. 2018. Т. 12. № 4. С. 96-99.

2.Особенности обучения русскому языку студентов в условиях национально-русского двуязычия. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 426-428.

3. Сборник упражнений по пунктуации. Махачкала, 2018.

4. Социокультурная характеристика и языковые особенности дагестанского молодежного сленга. В сборнике: Русский язык в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 154-164.

5. Культура речи в процессе социальной коммуникации. В сборнике: Русский язык в полилингвальной среде. материалы II Всероссийской научно-практической конференции: приурочена ко Дню Единства Народов Дагестана. 2018. С. 131-133.

6.Русский язык как объект изучения в многонациональном регионе. Коллективная монография. Махачкала, 2018.

2019

Языковая картина мира в концептуальной классификации синонимов (на материале русско-национальных текстов). Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 470-472.

2. Художественные особенности лирики Ф.И. Тютчева. Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76). С. 396-397.

3.Особенности использования художественно-выразительных средств в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 401-403.

4. Использование интерактивных форм обучения на занятиях по русскому языку и культуре речи. В сборнике: Инновационные процессы в начальном образовании. материалы II Региональной дистанционной научно-практической конференции. 2019. С. 61-67.

 

2020

К вопросу о функционировании сленга в разговорной речи. В сборнике: Русский язык в полилингвальной среде. материалы международной научно-практической конференции. Махачкала, 2020. С. 6-8.

2021

1. Роль и значение культуры речи в СМИ. Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 19-21.

2. Клише и штампы как характерные элементы пародий (на примере Интернет-СМИ). Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 19-21.

3. Компетентостный подход в обучении русскому языку учащихся начальных классов // Известия ДГПУ Т.15, № 4 серии «Психолого-педагогические науки». 2021.

4. Методологические правила стилизации терминов и феномен национальной ментальности //Мир Науки, Культуры, Образования. № 6 (91). 2021.

5. SOME FEATURES OF APPLICATION OF CASE METHOD AT EVALUATION OF TRANSLATION DISCOURSE // The Entrelinguas Journal e-ISSN: 1982-5587. 2021г.