Образование:

Филологический факультет Дагестанского государственного университета (1998). Специальность «Русский язык и литература».

Ученая степень: кандидат филологических наук (1998).

Ученое звание: доцент кафедры теории и практики перевода (2004).

Область научных интересов: литература стран западной Европы и США, немецкоязычная проза, традиции немецкого романтизма в литературе ХХ-ХХI века.

Преподаваемые дисциплины: «История зарубежной литературы», «История литературы стран первого изучаемого языка», «История китайской литературы», «История немецкой литературы», «История французской литературы».

Публикации:

  1.  

2007
  • Романтические мотивы в постмодернистском эссе П. Зюскинда «О любви и смерти» // Материалы  ХIХ Пуришевских чтений. М., 2007. С.166-168.
  • К проблеме взаимодействия искусств: «Смерть в Венеции» Т. Манна и одноименный фильм Л. Висконти. // Материалы международной научной конференции «Проблемы лингвистики и литературоведения в свете межкультурной коммуникации». Уфа, БГУ, 2007. С.302-305.
  • «Паломничество в страну Востока» как увертюра к роману Г. Гессе «Игра в бисер» // Материалы  IV международной конференции «Язык, культура, общество». М., 2007. С. 356-357.
  • УМК по дисциплине «История литературы второго изучаемого языка (немецкий язык)» // Махачкала, ДГИНХ, 2007. 83 с.
2008
  • О специфике драматургии Клейста: трагедия «Пентесилея» // Страницы зарубежной драмы от античности до современности. Жанр. Проблематика. Поэтика. Махачкала, 2008. С. 149-173.
  • Антифашистская эпическая драма Б. Брехта «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» // Страницы зарубежной драмы от античности до современности. Жанр. Проблематика. Поэтика. Махачкала, 2008. С. 286-312.
  • Мифологический контекст романа Г. Гессе «Нарцисс и Гольдмунд» // Преподаватель. 21 век. М., 2008. № 4. С. 65-74. (Из перечня ВАК).
2010
  • Гессе-поэт: штрихи к портрету // Страницы зарубежной лирики от античности до современности. Жанр. Проблематика. Поэтика. Махачкала, 2010. С.150-180.
  • Романтическая идея «универсального жанра» и роман Г. Броха «Смерть Вергилия» // Материалы  ХХII Пуршевских чтений. М., 2010. С. 129-131.
2011
  • Писатель Ашенбах в магическом зеркале Венеции (новелла Т. Манна «Смерть в Венеции») // Вестник Дагестанского государственного университета. 3 выпуск. Филологические науки. Махачкала, 2011. С. 59-66. (Из перечня ВАК).
  • Концепция книги Оскара фон Шульца «Светлый, жизнерадостный Достоевский // Литературное обозрение: классика и современность. Научный журнал. 1/2011. Махачкала. С.107-113.
  • Мифологемы «день» и «ночь» в «Гимнах к ночи» Новалиса // ХХIII Пуришевские чтения. Международная конференция. 6-7 апреля 2011, Москва. М., 2011.  С. 186.
  • Аспекты рецепции  романов Достоевского в эссеистике Германа Гессе // Германистика в современном научном пространстве. Материалы I научно-практической конференции. Краснодар – Анапа, 26-29 апреля 2011. С. 164-170.
  • К вопросу о теории «полиисторического романа» Германа Броха // Культурная жизнь Юга России. Краснодар, 2011. №3. С. 45-49. (Из перечня ВАК). 
  • Поэтический космос Гессе: к вопросу о генезисе образа художника в творчестве писателя // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Махачкала, 2011. №1. С. 95-101. (Из перечня ВАК).
  • Герман Брох о романе // Страницы зарубежной эссеистики. Жанр. Проблематика. Поэтика. Махачкала, 2011. С. 67-82.
2012
  • О. фон Шульц, Г. Гессе, Т. Манн: очерки о Достоевском // IV международный симпозиум. Русская словесность в мировом культурном контексте. М.: Фонд Достоевского, 2012. С. 528-529.
  • УМК по дисциплине «История зарубежной литературы» // Махачкала, ДГИНХ, 2007. 49 с.
2013
  • Творчество Достоевского в немецком литературном контексте первой половины ХХ века: к постановке проблемы // Вестник Дагестанского научного центра. Махачкала, 2013. №49. С. 110-117. (Из перечня ВАК).
  • Мефистофель contra Гамлет: роман Клауса Манна «Мефистофель. История одной карьеры» // ХХV Пуришевские чтения. М., 2013. С. 46-47.
2014
  • Амбивалентность красоты в новелле Т. Манна «Смерть в Венеции» и одноименном фильме Л. Висконти // Современная филология: теория и практика. М., 2014. С. 146-152.
  • Идеи неоромантизма в раннем творчестве Германа Гессе // ХVI международная конференция, посвященная проблемам общественных наук. М., 2014. С. 113-116.
2015
  • Герман Гессе и Иенская романтическая школа // Вестник Дагестанского научного центра. Махачкала, 2015. №58. С. 127-132. (Из перечня ВАК).
2016
  • Пейзажная лирика Германа Гессе // Вестник ДГУ. (Выпуск 3. Гуманитарные науки). Махачкала, 2016. С. 69-77.
  • Творчество Ф.М. Достоевского в восприятии Оскара фон Шульца // Международный сборник «Прешовская русистика». Прешов (Словакия), 2016. С. 187-194.
2017
  • Принцип обратной симметрии в повести «Первая любовь» И. С.
  • Тургенева // Мир науки, культура образования. № 3 (70), 2018. С. 459-460. Соавтор А. С. Гусейнова. (Из перечня ВАК).
  • Композиция и точка зрения в рассказе И. А. Бунина «Старуха» // Мир науки, культура образования. № 3 (70), 2018. С. 468-470. Соавтор К.К. Мустафаева. (Из перечня ВАК).
  • Эволюция жанра трагедии в драматургии Генриха фон Клейста // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2. Гуманитарные науки. Т.33. Выпуск 2. Махачкала, 2018. С. 18-32.
2018
  • Принцип обратной симметрии в повести «Первая любовь» И. С.
  • Тургенева // Мир науки, культура образования. № 3 (70), 2018. С. 459-460. Соавтор А. С. Гусейнова. (Из перечня ВАК).
  • Композиция и точка зрения в рассказе И. А. Бунина «Старуха» // Мир науки, культура образования. № 3 (70), 2018. С. 468-470. Соавтор К.К. Мустафаева. (Из перечня ВАК).
  • Эволюция жанра трагедии в драматургии Генриха фон Клейста // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2. Гуманитарные науки. Т.33. Выпуск 2. Махачкала, 2018. С. 18-32.
2019
  • Технология кросс-анализа художественного образа: дидактический маршрут интерактивной лекции // Педагогический журнал. Т.9. № 1А. Московская область, Ногинск.  2019. С. 353-362. Соавтор Т.И. Магомедова. (Из перечня ВАК).
  • Некоторые аспекты романного метода Броха: Брох и Джойс // Актуальные вопросы теории и практики языка. – Махачкала: ДГУНХ, 2019. С. 125-133.
2020
  • имволический контраст как сюжетообразующий прием «рассказа века» Томаса Манна «Тонио Крегер» // Электронный журнал Modern humanities success. № 9. М., 2020. С. 210-215. (Из перечня ВАК).
  • Поэтическая теория Вордсворта: акценты и постулаты // Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации. – Махачкала: ДГПУ, 2020. С. 162-169.