Образование:

  • Факультет математики и информатики Дагестанского государственного педагогического университета, 2001 год.
  • Факультет «Финансы и кредит» Дагестанского государственного университета народного хозяйства, 2009 год.

Область научных интересов: самостоятельная познавательная деятельность студентов, мультимедийная образовательная среда, дистанционные образовательные технологии, цифровизация образования.

Преподаваемые дисциплины: «Введение в информационные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Мультимедийные технологии».

2013
  1. Рашидова З.Д. Формирование информационной компетентности при обучении информатике на основе деятельностного подхода / З.Д. Рашидова // Школа, вуз: современные проблемы математики, информатики и физики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чеченский государственный педагогический институт. – Грозный, 2013. – С. 144-150. (0,2 п.л.).
  2. Управление риском в сельском хозяйстве / З.Д. Рашидова // Материалы международной научно-практической конференции 29-30 июля 2013г «Актуальные проблемы инновационного развития АПК», ГНУ ДагНИИСХ. – Махачкала, 2013
2014

 1)  Методологические проблемы оценки социально-экономического потенциала территории.  Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-26 ноября 2014 г.) «Современные тенденции регионального развития: баланс экономики и экологии»

2)   Методический инструментарий оценки устойчивости экономики региона. Материалы Региональной научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Инновации в АПК» 9.10.2014

2015

1) Рашидова З.Д. Дистанционное обучение в непрерывном образовании/ З.Д. Рашидова // Модернизация системы непрерывного образования.: материалы VII Международной научно-практической конференции». – Дербент, 2015. – С.407-412. (0,2 п.л.)

2016

Рашидова З.Д.  Метод портфолио в организации самостоятельной работы студентов/ З.Д. Рашидова // Проблемы развития образования на современном этапе: материалы VII Международной научно-практической конференции  –  Махачкала, 2016. – С.34-36 (0,2 п.л.)

2.   Рашидова З.Д.  Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа в образовании / З.Д. Рашидова // Информационные технологии в науке, образовании и бизнесе: материалы IV Международной научно-практической конференции — Махачкала, 2016.- С.85-87 (0,2 п.л.)

3.   Рашидова З.Д.  Повышение педагогической эффективности обучения при использовании средств мультимедиа. / З.Д. Рашидова // Журнал гуманитарных наук. – Махачкала. – №14. –  2016. – С.154-157 (0,4 п.л.)

4. Рашидова З.Д. Инновационные подходы к организации самостоятельной работы студентов бакалавриата (направление подготовки «Лингвистика») / З.Д. Рашидова // Известия Дагестанского Государственного Педагогического Университета. Серия: «Психолого-педагогические науки» – Махачкала, 2016. — Т.10.№3, — С.90-93 (0,5 п.л.) (входит в перечень  изданий, рекомендованных ВАК РФ)

2017

  Рашидова З.Д.  Мультимедиа- технологии как средство активизации познавательной деятельности студентов / З.Д. Рашидова // «Функционально-дифференциальные уравнения и их основные аспекты». – Махачкала: ДГУНХ, 2017. –  С. 95-97. (0,17 п.л.)

2.   Рашидова З.Д.  Применение интерактивных мультимедиа-технологий в образовании / З.Д. Рашидова // «Функционально-дифференциальные уравнения и их основные аспекты». – Махачкала:  ДГУНХ, 2017. –  С. 70-75 (0,17 п.л.)

3.   Рашидова З.Д.  Использование сервисов Google в образовании. / З.Д. Рашидова // Современные вопросы взаимодействия образования, науки и общества: материалы III Международой научно-практической конференции – Махачкала, 2017. – С.28-31 (0,3 п.л.)

4.   Рашидова З.Д.  Пути активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов ВУЗа / З.Д. Рашидова // Информационные технологии в образовании и науке («ДАГИТО-2017»: материалы  VIII региональной  научно-практической конференции. – Махачкала: ДГПУ, 2017. – С.99-102 (0,25 п.л.)

5.   Рашидова З.Д.  Методы развития познавательной активности студентов с использованием технологии мультимедиа. / З.Д. Рашидова // Модернизация системы непрерывного образования: материалы  VIII Международной научно-практической конференции». –  Дербент, 2017. – С. 413-420 (0,5 п.л.)

2018
  1. Рашидова З.Д. Эффективное использование мультимедиа-технологий в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов бакалавриата / З.Д. Рашидова // Мир науки, культуры, образования. – Барнаул,  2018 — №4 (71). —С. 158-160 (0,6 п.л.)  (входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ)
  2. Рашидова З.Д. Мультимедийная образовательная среда как условие активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов бакалавриата / З.Д. Рашидова // Азимут научных исследований: педагогика и психология– Тольятти, 2018 — №7(23). — С. 225-229 (0,6 п.л.)  (входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ).
  3. Рашидова З.Д.  Пути активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов бакалавриата. / З.Д. Рашидова // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения: материалы I Международной научно-практической конференции. –Дербент, 2018. –  С. 57-63 (0,3 п.л.)
  4. Рашидова З.Д.  Технологии мультимедиа в теории и практике профессионального образования / З.Д. Рашидова // Проблемы информационного права, безопасности и образования в современных условиях развития информационного общества: материалы II Всероссийской научно-практической конференции  – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018.– С.65-68 (0,25 п.л.)
  5. Рашидова З.Д.  Некоторые педагогические аспекты применения возможностей мультимедийной образовательной среды в подготовке бакалавров-лингвистов. / З.Д. Рашидова // Модернизация системы непрерывного образования: материалы IX Международной научно-практической конференции – Дербент, 2018. – С.310-313. (0,3 п.л.)
  6. Рашидова З.Д.  Мультимедийная образовательная среда как фактор повышения качества образования. / З.Д. Рашидова // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования: материалы III Международной научно-практической конференции – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2018. – С.703-710. (0,5 п.л.)
2019
  1. Рашидова З.Д.  Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях. / З.Д. Рашидова // Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы: материалы X Международной научно-практической конференци. – Челябинск, 2019. – С.84-88  (0,33 п.л.)
  2. Рашидова З.Д. «Кейс-метод» как средство активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов. / З.Д. Рашидова // Образование, наука и технологии: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Москва, 2019. – С.92-98 (0,4 п.л.)

 

2020
  1.  Рашидова З.Д. Развитие образовательной среды в условиях цифровизации образования. / З.Д. Рашидова // Современные вопросы взаимодействия образования, науки и общества: материалы VI научно-практической конференции с международным участием – Махачкала, 2020. – С.92-98 (0,4 п.л.)
  2. Рашидова З.Д. Цифровизация и цифровая образовательная среда. / З.Д. Рашидова // Перспективы развития науки, образования и технологий в XXI веке: материалы международной научно-практической конференции. – Москва, 2020. –  С.42-45 (0,2 п.л.)
  3. Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов / З.Д. Рашидова // Мир науки, культуры, образования. – Барнаул, 2020. — №1 (80).  — С. 158-160 (0,6 п.л.) (входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
  4. Рашидова З.Д. Кейс-технологии при обучении информатике в вузе как средство повышения конкурентоспособности будущих бакалавров инновационные технологии в образовании. / З.Д. Рашидова // Электронный научный журнал № 2 (4), 2020 –  С.122-129 (0,2 п.л.)
  5. Тимур Г. Везиров, Асадулла Н. Кулибеков, Муса А. Раджабов , Зарема Д. Рашидова. Практическая реализация процесса информатизации в бакалавриате и магистратуре. Palarch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, 17(10), 2371-2382.
  6. Рашидова З.Д., Шихвеледова Т.А. Блокчейн технология: как работает и как применяется в банковской сфере/ З.Д. Рашидова, Т.А. Шихвеледова.// Образование, наука и технологии: актуальные вопросы, инновации и достижения. сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 128-134.
2021
  1. Рашидова З.Д. Развитие познавательной самостоятельности будущих бакалавров-лингвистов с использованием инструментов, предоставляемых системой дистанционного обучения. / З.Д. Рашидова // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск, 2021. –  С.42-45 (0,2 п.л.).
  2. Рашидова З.Д., Магазиева З.А., Магамедова Д.М. Обучение с использованием цифровых технологий и влияние на педагогические изменения // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 5А. С. 667-675. (входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
  3. Османова М.Х., Магазиева З.А., Рашидова З.Д. Обобщение инструментов цифровых технологий в образовательном пространстве // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 6А. С. 575-581. (входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).