15 апреля 2023 года в 12:00, в НИИ Региональных проблем информатизации совместно с кафедрой «Информационные технологии и информационная безопасность» состоялся научный семинар на тему «Трудности и перспективы цифровой трансформация управления образовательной организацией»

Дата публикации:30 апреля 2023

С докладом выступил старший преподаватель кафедры «Информационные технологии и информационная безопасность» Эмирбеков Эльдар Меликович.

Докладчик отметил, что время стремительных перемен, в котором мы живем и работаем, требует от каждого директора, часто являющегося лидером изменений, быстрого освоения не только новых знаний, но и новых навыков. Иногда именно от его позиции зависит, насколько эффективно школа встроит в уже имеющуюся образовательную систему ту или иную инновацию.

Сегодня управление школой невозможно без знаний директора трендов цифровой экономики, основ цифровой культуры, умения эффективно использовать цифровые инструменты. Цифровое пространство и цифровой профиль директора как лидера трансформационных изменений становятся важными элементами цифровой образовательной среды школы. Автоматизация отдельных управленческих действий и трудовых функций в текущей ситуации не способно вывести информационную среду региона на уровень цифровой трансформации.

Докладчиком были представлены рекомендации органам исполнительной власти, среди которых, в частности, можно выделить:

— Главная цель цифровой трансформации – обеспечение информационной поддержкой всех участников образовательных отношений, что обусловит клиентоориентированный подход в стратегии цифровой трансформации системы образования Республики Дагестан.  В стратегии необходимо поставить вопрос о том, какая информация нужна, если говорить о цифровой трансформации в области управления, то, конечно, директору, т.к. это основной фактор с точки зрения управления образовательной организацией.

— Для директора мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера, стал необходимым элементом цифрового рабочего пространства. На рабочем столе смартфона расположены различные приложения, в том числе специально разработанные для мобильной работы. Поэтому важная задача — организовать работу по адаптации цифровых ресурсов к планшетам и смартфонам, а также использовать удаленное обслуживание рабочего пространства IT-специалистами.

Конечно же, директор школы должен использовать современные цифровые технологии. Их много, необходимо выбрать для себя наиболее важные и удобные в условиях многозадачности работы руководителя и быстроты принятия управленческих решений. В последнее время нельзя эффективно организовать работу школы без облачной цифровизации рабочего пространства, когда инструменты личной продуктивности, совместной работы и коммуникации укомплектованы в единый цифровой продукт.

Представительство директора школы в интернет-пространстве как должностного лица ставит его перед необходимостью размышления над своим цифровым профилем. И здесь речь идет о той части персональных данных человека, которую он «открывает» другим по своему желанию, предназначенный для реализации группы функций, специально формируемый внешний образ в цифровом пространстве.

В обсуждении доклада приняли участие кандидат педагогических наук, проректор по цифровой трансформации Гасанова Зарема Ахмедовна, доктор технических наук Мустафаев Арслан Гасанович, доктор технических наук, профессор Кобзаренко Дмитрий Николаевич.

Выступавшими отмечена актуальность рассматриваемого вопроса. Одна из серьезных проблем современной российской школы – растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом развивать систему профессиональной подготовки управленческой команды учреждений образования, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты   и целостно включить их в информационную среду.

Механизмы назначения на должность, аттестации и оценки эффективности деятельности директоров в части практики их реализации несут серьезные риски (не проводится аттестация, годовые контракты, нет запроса). На уровне органов управления образованием отсутствуют любые сервисы поддержки и консультирования (сопровождения) директоров.