18 декабря 2023 года в 10:00, на кафедре «Информационные технологии и информационная безопасность» совместно сНИИ Региональных проблем информатизации состоялся научный семинар на тему «Классификации методов обеспечения безопасности образовательного пространства»

Дата публикации:1 декабря 2023

18 декабря 2023 года в 10:00, на кафедре «Информационные технологии и информационная безопасность» совместно с НИИ Региональных проблем информатизациисостоялся научный семинар на тему «Классификации методов обеспечения безопасности образовательного пространства». С докладом выступил кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой Гасанова Зарема Ахмедовна.
Докладчик отметил, что сегодня каждая образовательная организация обязана обеспечить функционирование электронной образовательной среды (ЭОС), в том числе и безопасность этой среды. Целью данного исследования является анализ угроз, возникающих при организации и использовании ЭИОС, их классификация с учетом особенностей взаимодействия и целевой аудитории.
Докладчиком были представлены результаты анализа всех унроз, возникающих при организации обучения с использованием современных технологий, особенное внимание было уделено таким специфическим угрозам как угрозы личности несовершеннолетних, а также угрозам, связанным с фальсификации результатов обучения. Исходя из специфики возникающих угроз автором введена классификации методов обеспечения информационной безопасности ЭИОС, а также предложена методика предотвращения фальсификации результатов обучения на основе методов стеганографии.
В онлайн-обсуждении доклада приняли участие доктор экономических наук, профессор кафедры Савзиханова Сабина Эминовна, кандидат экономических наук, доктор технических наук Мустафаев Арслан гасанович, старший преподаватель кафедры Эмирбеков Эльдар Меликович.
Выступавшими отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, необходимость комплексного подхода к решению задачи обеспечения безопасности ЭИОС.
По итогам семинара было рекомендовано реализовать приведенную методику на примере ЭИОС вуза и доложить полученные результаты.