20 октября 2022 года в 14:00 состоялся научный семинар кафедры Менеджмент

Дата публикации:26 октября 2022

На семинаре выступили:

  1. Кандидат экономических наук, доцент кафедры Менеджмент Хабибулаев Хабибула Мусалавич на тему «Менеджмент динамики и устойчивого развития организаций с возможностями использования инноваций».

Докладчиком обоснована актуальность темы проведенного исследования, в частности, отмечено, что в сложившихся непростых условиях функционирования обеспечение динамичного и устойчивого развития организаций является задачей менеджеров всех уровней. Развитие организаций как объектов по производству материальных и иных благ является объективной необходимостью. В связи с чем, действия менеджеров могут быть направлены на осуществление крупных изменений в организации.

Цель исследования автор определил как выявление направленностей и динамики развития организаций с учетом потенциала внутренней среды и силы действия внешней среды. Задачей исследования является выявление значимости каждого элемента внутренней и внешней среды, а также роль инноваций в обеспечении динамики развития организации.

Структурно исследование представлено тремя разделами. В первом разделе автором исследуются основы управления развитием организаций. Раскрываются с позиций менеджмента возможные варианты развития организаций и управления этим развитием. Далее раскрывается значимость и возможности гибкого управления развитием организаций. И в заключение — значимость инноваций в усилении потенциала развития современных организаций.

По мнению докладчика, важным и определяющим элементом потенциала внутренней среды являются инновации. Но не все организации могут их использовать в силу различных объективных и субъективных причин, в частности, многие предприятия агропромышленного комплекса. В то же время, многие туристические фирмы могут использовать и используют различные инновационные технологии и инновации – услуги.  Инновации расширяют поле для реализации гибкости и одновременно могут использоваться как альтернативные и оптимальные управленческие действия. В этих процессах необходимо проявлять гибкость менеджмента. Эта гибкость должна быть реакцией на непредвиденные и незапланированные действия элементов внутренней и внешней среды. Гибкость управления также должна быть направлена на обеспечение запланированной динамики развития и конкурентоспособности. Применение гибкости управления основывается на потенциале объекта управления, а также профессионализме и конструктивной направленности субъектов управления.

Рекомендации автора предназначены для менеджеров предприятий материального производства и сферы услуг, а также органам исполнительной власти всех уровней, заинтересованных в повышении эффективности и развитии предприятий и организаций.

В обсуждении доклада приняли участие доктор экономических наук, профессор Гаджиев Магомедрасул Магомедович, кандидат экономических наук, доцент Минатуллаев Арслан Айнутдинович. Выступавшими отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, необходимость инновационного развития современных организаций с целью повышения их конкурентоспособности и устойчивости.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования Хабибулаева Х.М. в периодической печати.

 

  1. Старший преподавателя кафедры Магомедова Муминат Абдуллаевна на тему: «Процесс формирования имиджа организации».

Докладчик обосновал актуальность темы исследования, отметил, что в современных условиях жесткой конкуренции имидж компании является одной из составляющих ее успеха. Принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, философия.

Ни одна организация не может успешно существовать в постоянно изменяющейся среде на условиях постоянной и статичной имиджевой политики. Каждому этапу существования организации должен соответствовать адаптированный к внешним изменениям план имиджевой политики. Причем он должен учитывать трансформации, происходящие не только во внешней среде, но и во внутренней.

Формирование имиджа организации – многоступенчатый процесс, требующий постоянной вовлеченности. Позитивный образ способствует экономии ресурсов, негативный – увеличению расходов компании. Из-за отрицательного образа бренд теряет не только потенциальных клиентов, но и лояльность уже имеющихся, так как его продукция вызывает недоверие. Образ бренда должен строиться на актуальных общественных ценностях и, вместе с тем, соответствовать корпоративной политике. Баланс в этом вопросе поможет выстроить грамотные и позитивные отношения со всеми участниками рынка.

Ключевым моментом, по мнению докладчика, является грамотное преподнесение имиджа компании как такового. Большую ошибку здесь совершают те организации, которые ведут активную и навязчивую политику, сопровождающуюся агрессивно насаждаемой рекламой. Оптимальное условие, в частности, на начальном этапе существования компании и формирования ее имиджа, — это обещание спектра скромных, но реализуемых (и реальных!) услуг. Поскольку именно здесь формирование имиджа напрямую связано с последующей популярностью компании.

Рекомендации автора предназначены руководителям и специалистам современных компаний, занимающихся разработкой собственного имиджа.

В обсуждении доклада приняли участие кандидат экономических наук, доцент кафедры Бабаева Джарият Гадживердиевна, к.э.н., доцент кафедры Дибирова Мадина Магомедрасуловна. Выступавшими отмечена актуальность темы исследования, важность и необходимость формирования благожелательного имиджа компании.

По результатам обсуждения было принято решение рекомендовать результаты исследования Магомедовой М.А. к публикации в периодической печати.