21 октября 2022 года в 19-00 на кафедре «Анализ хозяйственной деятельности и аудит» в дистанционном режиме на площадке ZOOM состоялся научный семинар согласно плану научно-исследовательской работы
Выступили:
Толчинская Маргарита Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры с докладом на тему «Профессия аудитора: проблемы и перспективы развития в современных условиях».
Докладчик выделила актуальность исследования и отметила, что активные изменения в аудиторской деятельности начались еще в 2021 году с внесением поправок в закон об аудиторской деятельности. В текущем году в сфере аудита произошли значимые события: вступили в силу изменения в законодательном регулировании аудиторской деятельности, с российского рынка ушли представители международных компаний «большой четверки», остановила свою деятельность в России Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров (АССА). Российским аудиторским компаниям приходится адаптироваться к новым реалиям, предвосхищать риски и выстраивать новые стратегии развития.
Далее докладчик обозначила, что говорить о полном уходе с российского рынка «большой четверки» аудиторов нельзя, они проходят процесс трансформации, однако и без международных компаний российский рынок аудита имеет большой потенциал и компетенции.
Толчинская М.Н. подчеркнула, что национальный аудит более чем компетентен. Однако отрасль нуждается в поддержке со стороны государства и мы считаем, что отрасль было бы замечательно поддержать, сделать так, чтобы льготы поддерживали как IT составляющую, так и составляющую аудиторского консалтингового рынка.
Докладчиком были представлены рекомендации профессиональным аудиторам и аудиторским организациям с целью повышения роли и значимости профессии аудитора, в качестве общественно значимого оператора на экономическом пространстве России:
— для развития российских аудиторских компаний главным условием успеха является развитие и создание собственных IT- технологий в области аудиторской деятельности;
— наиболее важными для аудиторского рынка станут те специалисты, кто будет разбираться в цифровом аудите, будет иметь навыки работы с большими массивами данных, иметь базовые знания программирования.
В завершении Толчинская М.Н. сформулировала выводы о том, что профессия аудитора не исчезнет в среднесрочной перспективе, но она будет меняться. И будет меняться очень быстрыми темпами. Изменения будут направлены в сторону цифровизации, автоматизации рутинной работы, управления системами автоматического анализа систем внутреннего контроля.
В онлайн-обсуждении доклада приняли участие зав.кафедрой «АХД и аудит» Глотова Валентина Георгиевна, кандидат экономических наук, доцент Сулейманова Динара Абдулбасировна, кандидат экономических наук, доцент Бабаева Зоя Шапиулаховна, кандидат экономических наук, доцент Гасанов Нурмагомед Гасанович, кандидат экономических наук, доцент Азракулиев Замир Магомедвелиевич, кандидат экономических наук, доцент Рабаданова Жарият Бахмудовна, кандидат экономических наук, доцент Михадов Садуллах Саидович, старший преподаватель Мусаев Тайгиб Камилович, старший преподаватель Рамазанова Сейранат Бейбалаевна, старший преподаватель Касимова Зульфия Насурдиновна, старший преподаватель Лугуева Соня Нураттиновна, старший преподаватель Литовченко Оксана Владимировна и др.
Выступавшими отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность данной проблематики.
Шалаева И.А., старший преподаватель кафедры «АХД и аудит», на тему «POS-материалы: сущность понятия и история возникновения, виды, современные тенденции использования»
В данном докладе обсуждались POS-материалы с точки зрения сущности понятия, истории возникновения, а также виды POSM и их современные тенденции использования. Характеризуются особенности эффективного использования видов рекламы в местах продаж. Особое внимание в работе уделено многообразию POS-материалов.
Здесь приводятся: классификация POS-материалов, применяемые в местах продаж, история их возникновения и причины актуальности и в наше время.
Преимуществом POSM является тот факт, что они размещаются непосредственно в местах продаж, где потребитель принимает финальное решение о покупке, также такие рекламные материалы практически всегда воспринимаются без негатива, в отличии от других видов рекламы. У целевой аудитории не возникает ощущения навязчивости такой рекламы, а скорее наоборот, POS-материалы воспринимаются как информирующие материалы, направленные на помощь в выборе и ориентировании в торговом пространстве.
В онлайн-обсуждении доклада приняли участие зав.кафедрой «АХД и аудит» Глотова Валентина Георгиевна, кандидат экономических наук, доцент Сулейманова Динара Абдулбасировна, кандидат экономических наук, доцент Бабаева Зоя Шапиулаховна, кандидат экономических наук, доцент Гасанов Нурмагомед Гасанович, кандидат экономических наук, доцент Азракулиев Замир Магомедвелиевич, кандидат экономических наук, доцент Рабаданова Жарият Бахмудовна, кандидат экономических наук, доцент Михадов Садуллах Саидович, старший преподаватель Мусаев Тайгиб Камилович.