День пожарной охраны. Всероссийский открытый урок культуры безопасности жизнедеятельности
Ежегодно 30 апреля у нас в стране отмечается День пожарной охраны, а в образовательных учреждениях проводится Всероссийский открытый урок культуры безопасности жизнедеятельности, приуроченный празднованию этой даты.
В колледже Цифровых технологий и информационной безопасности состоялся открытый урок, темой которого стала Пожарная безопасность в образовательных учреждениях. Пожарная безопасность в образовательных учреждениях — это не просто соблюдение нормативных требований, а важнейшая составляющая защиты жизни и здоровья подрастающего поколения. Ежегодно в России регистрируются сотни пожаров в учебных заведениях, большинство из которых можно было предотвратить не только при должном уровне оснащения, но и подготовки учащихся, которые в силу возраста могут хуже ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Доцент Пронина Л.В. провела открытый урок в формате интерактива, где учащимся было предложено несколько видов заданий на приобретение новых и закрепление уже имеющихся знаний в области пожарной безопасности.
Первым заданием интерактива было задание на соответствие. К каждому из представленных на доске знаков пожарной безопасности необходимо было найти соответствующее обозначение. Но, помимо этого, условием выполнения задания было не просто найти правильное соответствие, но и перечислить основные правила пожарной безопасности, причины возникновения пожаров, а также способы защиты органов дыхания при задымлении.
При выполнении второго задания учащиеся продемонстрировали умение классифицировать пожары по типу горючих веществ, а третье задание познакомило учащихся с различными видами средств пожаротушения, в частности с видами огнетушителей и правилами пользования ими при тушении различных классов пожаров.
В заключении интерактива студентам был предложен небольшой квест «Узнал сам – научи других». В стенах своего учебного заведения студентам нужно было найти средства пожарной безопасности, о которых они узнали, выполняя первое задание, сделать фото на фоне этих средств и закрепить рядом с ними информационную табличку. Совещаясь, размышляя, соревнуясь и соперничая между собой, участники интерактива с азартом выполняли все задания и успешно справились с ними.