На кафедре «Информационные системы и программирование» состоялся научный семинар

Дата публикации:27 марта 2023

23 марта 2023 года был проведен научный семинар по кафедре «Информационные системы и программирование».

С докладом «Использование онлайн платформ в образовательном процессе» выступила старший преподаватель кафедры Магомедова Халимат Ахмедовна. Докладчик отметил, что для обеспечения процесса обучения с использованием электронной информационно образовательной среды, приобретает актуальность применение цифровых инструментов в образовании. Цифровые инструменты позволяют развивать качество, скорость и привлекательность передачи информации в преподавании и обучении. К ним можно отнести электронные учебные системы, социальные сети, видеосервисы, сервисы для работы с графикой и создания игровых учебных материалов и др. В докладе показана возможность организации как аудиторной, так и внеаудиторной работы со студентами средствами образовательной площадки Stepik, сервисов: Codepen, Padlet, Trello и др. Были приведены реальные кейсы использования этих инструментов в учебном процессе Бизнес-колледжа Дагестанского государственного университета народного хозяйства. Преподаватели, активно использующие в учебном процессе современные образовательные технологии, как правило имеют высокие результаты по качеству обучения и эффективности учебного процесса, формируют у студентов дополнительные конкурентные преимущества – навыки работы в цифровой среде. Эффективная работа со студентами напрямую зависит от качественно используемых цифровых инструментов в образовательном процессе, подчеркнула Магомедова Х.А.

С докладом «Информационно-коммуникационные технологии — как средство проведения оценочных мероприятий» выступила доцент кафедры информационных систем и программирования Мурадова Наида Бабаевна. Проблема контрольно-оценочной деятельности преподавателя в настоящее время является наиболее актуальной и разработанной в образовательной дидактике, в тоже самое время, с внедрением в этот процесс информационно-образовательных технологий, она требует дополнительного изучения. Использование средств ИКТ в образовательном процесс для контроля дает возможность незамедлительной обратной связи, снижает затраты времени на непродуктивную механическую работу, освобождает время для творческой работы преподавателя, позволяет отслеживать процесс усвоения студентами образовательной программы, корректировать и индивидуализовать его. Например, подобная оценка могла бы помочь преподавателю понять, с какой частью конкретной темы обучения студенты испытывают затруднения, как сформировать задания по теме соответствующим образом.

Возможности ИКТ позволяют охватить всеми видами оценивания большое количество учащихся, быстро собрать данные и предоставить разные варианты интерпретации одного и того же материала, что делает ИКТ мощным инструментом исследования на основе систем оценивания. В заключение доклада, Мурадова Н.Б. резюмировала «использование ИКТ повышает эффективность учебного процесса, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечить высокую степень дифференциации обучения, повысить объем выполняемой работы на занятии, улучшить контроль знаний».

 

В обсуждении докладов приняли участие зав. кафедрой Мустафаев А.Г., профессор кафедры Магомедов К.А., доценты кафедры Гереева Т.Р., Абдулаев М.А., старшие преподаватели Абдеева А.Т., Абдулаева З.К., Баширова М.М., Шихвеледова Т.А., Алиева М.К., Рашидова З.Д., Гамматаева З.Г. и др.