НАУЧНЫЙ СЕМИНАР КАФЕДРЫ «МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИЯ» НА ТЕМУ «ДИАГНОСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ»

Дата публикации:23 декабря 2022

21 декабря 2022 года на кафедре «Маркетинг и коммерция» состоялся научный онлайн-семинар на тему «Диагностика и перспективы развития Интернет-торговли в современных рыночных условиях». С докладом выступила старший преподаватель кафедры Шахшаева Лиана Магомедовна.

Сегодня многие уже не мыслят своей жизни без онлайн-покупок.
Электронная коммерция проникла в большинство сфер повседневности, чему особенно поспособствовал локдаун, связанный с началом пандемии COVID-19. Из-за изоляции не только B2C сфера перешла в онлайн,
но и B2B предприятия. В Россию электронная коммерция пришла позже, чем в западные страны, но быстро прижилась и стала активно развиваться. Это означает, что в РФ за счет пока еще не настолько жесткой конкуренции, как, например, в США или Китае, проще начать бизнес в интернете.

Шахшаева Л.М. отметила, что онлайн-торговля зародилась достаточно давно и прогрессировала по мере развития технологий и интернета, но в 2019 году — с началом пандемии COVID-19, весь мир осознал колоссальный потенциал электронной коммерции. В Россию электронная коммерция пришла позже, чем в западные страны, но быстро прижилась и стала активно развиваться. Это означает, что в РФ за счет пока еще не настолько жесткой конкуренции, как, например, в США или Китае, проще начать бизнес в интернете.

Импульсный спрос, осознанное потребление, дискаунтеры и онлайн-торговля, собственные торговые марки —эти пять трендов обещают изменить индустрию ритейла в 2023 года сильнее всего.

В обсуждении доклада приняли участие зам. зав. кафедрой «Маркетинг и коммерция» Атаева Аида Уллубиевна, д.э.н. Баширов Халид Гаджиевич, к.э.н., доцент Газалиева Написат Имангазалиевна, к.э.н., доцент Исмаилова Фатима Нурудиновна, к.т.н., доцент Мустафаева Каният Камаловна, к.э.н., доцент Мурадова Зарема Рамазановна, к.э.н., доцент Хасбулатова Барият Меджидовна, старшие преподаватели кафедры Абасова Заира Уллубиевна, Амирханова Асият Макашариповна, Мамаева Асият Мамаевна, Шахшаева Лиана Магомедовна, Шахшаева Аммия Магомедовна.

Выступавшими и обсуждающими была отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность проблем, стоящими перед российским бизнес-сообществом. По мнению участников семинара, наиболее важными трендами развития Интернет-торговли являются:

Тренд № 1. Создание и развитие собственного бренда

Тренд № 2. D2C. Модель D2C (direct to customer) предполагает реализацию товара от задумки до доставки покупателю полностью на стороне компании-производителя

Тренд № 3. Разработка и внедрение собственных маркетплейсов

Тренд № 4. Оптимизация конверсии

Тренд № 5. Внедрение АR технологий

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования Газалиевой Н.И. «Развитие электронной коммерции в России»; Атаевой А.У. «Интернет-торговля сегодня и завтра»; Атаевой Т.А. «Роль и значение SMM в продвижении бизнеса», Шахшаевой Л.М. – «Перспективные направления Интернет-торговли в современных условиях», Хасбулатовой Б.М. – «Проблемы и перспективы развития цифровых технологий в Республике Дагестан», Шахшаевой Аммии Магомедовны – «Тенденции использования инструментов интернет-маркетинга в бизнесе» — в периодической печати.