НАУЧНЫЙ СЕМИНАР КАФЕДРЫ «МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИЯ» НА ТЕМУ «ИНСТРУМЕНТЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дата публикации:23 апреля 2023

19 апреля 2023 года на кафедре «Маркетинг и коммерция» состоялся научный семинар на тему «Инструменты digital-маркетинга и эффективность их применения в торговой деятельности». С докладом выступили доцент кафедры «Маркетинг и коммерция» Хасбулатова Барият Меджидовна и старший преподаватель кафедры Мамаева Асият Мамаевна.

Организаторами рассмотрены вопросы и проблемы деятельности торговых предприятий в современном цифровом мире. В настоящее время достаточно сложно себе представить успешно функционирующее предприятие, которое на регулярной основе не осуществляло бы в том или ином объеме маркетинговую деятельность. Для этих целей большинство компаний на современном этапе своего развития активно используют цифровые технологии и глобальную сеть, осуществляя таким образом взаимодействие с потенциальными и реальными потребителями производимых ими товаров и услуг, а также сбор всей необходимой маркетинговой информации. В этой связи особый интерес представляет решение проблем повышения эффективности digital-маркетинга в деятельности торговых организаций.

Хасбулатова Б.М. отметила, что digital или цифровой маркетинг, как существенная часть традиционного маркетинга, позволяет реализовать поставленные на предприятии маркетинговые цели и разработанные с их учетом соответствующие стратегии функционирования и развития именно в цифровой среде, используя при этом специализированные методы и инструменты. Как показывает практика, в рамках указанного вида деятельности принято осуществлять поисковую или SEO-оптимизацию, контент-анализ, продвижение в социальных сетях, интернет-рекламу и пр.

Мамаева А.М. постаралась сформировать у слушателей базовое представление об основах традиционного маркетинга как наиболее актуальной философии ведения бизнеса в современных реалиях, а также осветить основные используемые практические методы и инструменты digital маркетинга, включая разработку сайтов и посадочных страниц, методы поискового продвижения Интернет-ресурсов, рекламные инструменты и др. Именно эти и другие вопросы были рассмотрены на научном семинаре.

В обсуждении докладов приняли участие д.э.н. Баширов Халид Гаджиевич, к.э.н., доцент Газалиева Написат Имангазалиевна, к.э.н., доцент Исмаилова Фатима Нурудиновна, к.т.н., доцент Мустафаева Каният Камаловна, к.э.н., доцент Мурадова Зарема Рамазановна, старшие преподаватели кафедры Атаева Таибат Амирахмедовна, Атаева Аида Уллубиевна, Шахшаева Лиана Магомедовна, Шахшаева Аммия Магомедовна.

Выступавшими и обсуждающими была отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, стратегии и тенденции, связанные с продвижением интернет-магазинов, выделены аспекты отслеживания и таргетинга интернет-пользователей, а также аспекты мобильного маркетинга, контент-маркетинга, перфоманс-маркетинга, нативной рекламы. По мнению участников семинара, покупатели сегодня располагают большим выбором компаний, о которых узнают в интернете, причем узнают и сравнивают. Поэтому естественно, что их поведение меняется. Если в прежние времена компания могла рассматривать клиентов как «бумажников на своих ногах», то сегодня они этого уже не могут себе позволять, если не желают, чтобы их бренды исчезли. Пользователи хотят и имеют на это полное право ощущать, что они небезразличны компаниям, что компании заинтересованы в них как в клиентах и людях, а не как в бумажниках.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования Башировым Х.Г. «Преимущества Диджитал-Маркетинга в бизнесе»; Атаевой А.У. «Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия»; Атаевой Т.А. «Цифровые технологии в маркетинге»; Шахшаевой Л.М. «Роль digital-маркетинга в системе рыночных отношений», Газалиевой Н.И. «Современные тенденции развития цифрового маркетинга», Шахшаевой А. М. «Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга», Мурадовой З.Р. «Отечественный опыт использования средств digital-маркетинга», Исмаиловой Ф.Н. «Цифровые технологии и общество: влияние на благополучие и качнство жизни» — в периодической печати.