НАУЧНЫЙ СЕМИНАР КАФЕДРЫ «МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИЯ» НА ТЕМУ «Тенденции применения CRM технологий в деятельности торговых предприятий»

Дата публикации:10 апреля 2023

7 апреля 2023 года на кафедре «Маркетинг и коммерция» состоялся научный семинар на тему «Тенденции применения CRM технологий в деятельности торговых предприятий». С докладом выступили зам. зав. кафедрой Атаева Аида Уллубиевна и преподаватель кафедры Шахшаева Аммия Магомедовна.

Организаторами проанализированы проблемы повышения эффективности бизнес-процессов, выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы, аспекты, влияющие на ее успешное функционирование. Исследовательская задача докладчиков заключается в оценке целесообразности внедрения CRM-системы. На основании анализа статистических данных, а также привлечения экспертных мнений докладчики обосновывают идею о том, что, компаниям, рассматривающим вопрос внедрения CRM, необходимо тщательно взвесить ее преимущества, недостатки и определить четко требуемый функционал.

В обсуждении доклада приняли участие д.э.н. Баширов Халид Гаджиевич, к.э.н., доцент Хасбулатова Барият Меджидовна, старшие преподаватели кафедры Атаева Таибат Амирахмедовна, Мамаева Асият Мамаевна, Шахшаева Лиана Магомедовна.

Также в рамках семинара студенткой 3 курса профиля «Маркетинг в торговой деятельности» Салаватовой Дианой был презентован разработанный ею проект «Битрикс24» для салона красоты. Это комплексный продукт, который облегчает и оптимизирует совместную работу нескольких отделов одного салона, в котором объединены инструменты для планирования, делегирования, аналитики, оценки, делового общения между сотрудниками, доведения важной информации до персонала.

Выступавшими и обсуждающими была отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность проблем, стоящими перед российским бизнес-сообществом. По мнению участников семинара, роботизированные процессы помогают исключать человеческий фактор и избавляют менеджеров по продажам от рутинных операций. Такие процессы могут автоматически менять статус в воронке при срабатывании определенных триггеров, могут автоматически формировать КП с правильными расчетами скидок или договоры с требуемыми условиями под данную сделку.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования Мамаевой А.М. «Концепция CRM-системы в торговых организациях»; Атаевой А.У. «Отраслевые особенности CRM технологий»; Атаевой Т.А. «Обзор аналитических возможностей 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», Шахшаевой Л.М. – «Перспективные направления развития систем управления взаимоотношениями с клиентами в современных условиях», Хасбулатовой Б.М. – «Проблемы и перспективы применения CRM технологий в Республике Дагестан», Шахшаевой Аммии Магомедовны – «Использование функциональных возможностей CRM-системы для управления сбытовой деятельностью в торговых организациях» — в периодической печати.