Научный семинар кафедры «Маркетинг и коммерция» на тему «Влияние цифровизации на реализацию политики продвижения современных компаний»

Дата публикации:28 апреля 2025

28 апреля 2025 года на кафедре «Маркетинг и коммерция» состоялся научный онлайн-семинар на тему «Влияние цифровизации на реализацию политики продвижения современных компаний». С докладом выступил старший преподаватель кафедры Атаева Таибат Амирахмедовна и доцент кафедры Хасбулатова Барият Меджидовна.

На семинаре были рассмотрены инструменты диджитал-маркетинга, их место при формировании системы продвижения компаний при возрастающей роли Интернета и новых цифровых технологий, были приведены примеры организации продвижения реальных российских компаний.

Актуальность и важность инструментов диджитал-маркетинга при продвижении товаров обусловлена следующими причинами:

• Доступ к широкой аудитории. Интернет позволяет компаниям охватить глобальную аудиторию, выходя за рамки географических ограничений. Это особенно важно для малых и средних бизнесов, которые могут конкурировать наравне с крупными корпорациями.
• Точность и персонализация. С помощью цифровых инструментов маркетологи могут создавать персонализированные кампании, нацеленные на конкретные сегменты аудитории. Это повышает релевантность рекламы и увеличивает вероятность конверсии.
• Аналитика и измеримость. Цифровой маркетинг предоставляет точные данные и метрики, которые помогают оценивать эффективность кампаний и делать обоснованные решения. Это позволяет оперативно корректировать стратегии и улучшать результаты.
• Интерактивность и вовлечение. Цифровизация позволяет активно взаимодействовать с клиентами через социальные сети, чаты и другие онлайн-платформы. Это способствует построению доверительных отношений и повышению лояльности клиентов.

Докладчики отметили, что цифровые кампании можно быстро изменять и настраивать в зависимости от результатов и внешних факторов. Это помогает компаниям оперативно реагировать на изменения рынка и предпочтений аудитории. Кроме того, они представили и раскрыли основные инструмента цифрового продвижения, такие как, поисковый маркетинг, контент-маркетинг, реклама в интернете, цифровое партнёрство, CRM-маркетинг, digital PR.

В обсуждении докладов приняли участие зам. зав. кафедрой «Маркетинг и коммерция» Атаева Аида Уллубиевна, к.э.н., доцент Газалиева Написат Имангазалиенва, старший преподаватель кафедры Шахшаева Лиана Магомедовна, преподаватель кафедры Шахшаева Аммия Магомедовна, студенты направления подготовки «Торговое дело».

Перспективными трендами цифровизации при реализации политики продвижения были определены следующие:

• Искусственный интеллект и машинное обучение в маркетинге. Инструменты ИИ становятся всё более интуитивными и доступными, что позволяет автоматизировать рутинные задачи.
• Голосовой поиск и голосовая коммерция. С распространением умных колонок, таких как Alexa от Amazon, Google Home и Siri от Apple, голосовой поиск стал основным методом сбора информации.
• Внедрение AR/VR и метавселенных в маркетинговые стратегии. Ожидается рост инвестиций в AR/VR в сегменте FMCG и онлайн-образовании.
• Видеоконтент как основной формат коммуникации. Короткие видео выигрывают по вовлечённости, лучше удерживают внимание и повышают доверие к бренду.
• Гиперперсонализация. Пользователи рассчитывают на коммуникацию, учитывающую их демографию, образ жизни и главные предпочтения.
• Конфиденциальность данных и отказ от cookies. Маркетологи ищут новые эффективные подходы к сбору и использованию информации о пользователях. Усиление роли микроинфлюенсеров и коллабораций с другими брендами. Наибольшую востребованность в 2025 году получат блоги в тематике лайфстайл, красота и здоровье, семейные отношения.

Выступавшими была отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность проблем продвижения в современных условиях. Самой главной тенденцией развития новых форм продвижения названо огромное количество и разнонаправленность явлений, способных качественно менять суть маркетинговой деятельности. По мнению участников семинара, наиболее важными направлениями приложения усилий становится постепенное включение новых инструментов в деятельность все большего количества компаний и интегрирование «традиционных» и новых видов маркетинговых коммуникаций.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования Атаева А.У. – «Перспективы развития цифровой торговли в современных условиях» и статью Шахшаевой А.М. – «Перспективы использования инструментов digital-маркетинга при продвижении компаний на современном рынке» в периодической печати.