Открытый урок по биологии: «Химический состав клетки».
24 октября преподаватели кафедры естественнонаучных дисциплин провели интегрированное занятие по биологии и химии – лабораторную работу на тему «Химический состав клетки. Органические вещества» со студентами первого курса Колледжа цифровых технологий и информационной безопасности по специальности «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
Проведение лабораторного занятия по биологии в таком интегрированном формате было направлено на повышение интенсификации урока, расширения его информативной ёмкость, развитие творческих возможностей учащихся. А это, в свою очередь, способствует более глубокому осознанию и усвоению программного материала, как по биологии, так и по химии, а также способствует укреплению междисциплинарных связей между этими естественнонаучными дисциплинами.
В организации и проведении открытого занятия приняли участие преподаватель биологии Пронина Л.В. и преподаватель химии Рамазанова С.Р.
В ходе занятия ребята на практике ознакомились с гидрофобными свойствами липидов животного и растительного происхождения, используя знания из курса химии о качественной реакции йода на крахмал, определяли наличие этого полисахарида в продуктах питания. Интересным был опыт на определение углеводов в шоколаде, когда под воздействием раствора едкого натра и раствора сульфата меди (II) появилось ярко-синее окрашивание раствора, которое даёт олигосахарид сахароза. Не менее интересным для ребят было проведение опытов с белком куриного яйца, в результате которых они смогли наблюдать процесс денатурации (свертывания) белка под воздействием высокой температуры и кислот.
Некоторые опыты ребята проводили за демонстрационным столом под чутким руководством преподавателей – организаторов, но большую часть экспериментов они выполняли самостоятельно на своих рабочих местах, что еще больше вызывало у них исследовательский интерес.
Интеграция уроков биологии и химии позволяет многогранно рассматривать явления, связывать эти естественнонаучные дисциплины с повседневной жизнью, показывать учащимся богатство и сложность окружающего мира.