21 декабря 2024 года в 14.00, на кафедре естественнонаучных дисциплин состоялся научный семинар
21 декабря 2024 года в 14.00, на кафедре естественнонаучных дисциплин состоялся научный семинар.
С докладом выступили кандидаты педагогических наук, доцент кафедры Инусова Халимат Магомедовна, Мурлиева Жарият Хаджиевна, Джалалов Рафаэль Казиханович, Магомедов Магомедзапир Рабаданович и старшие преподаватели Шамхалова Наида Курбановна, Багомедова Убайдат Учакаевна.
Докладчиками были представлены работы над следующими статьями:
«Топологические изоляторы и их применение в спинтронике».
В докладе Магомедов М.Р. подробно рассказал про применение топологических изоляторов, которые характеризуются уникальными электронными свойствами, такие как топологически защищенные поверхностные состояния, высокая устойчивость к дефектам и спин-орбитальная связь, которые открывают новые горизонты в разработке энергоэффективных и высокопроизводительных электронных устройств, предлагая инновационные решения для создания более эффективных, быстрых и надежных электронных и квантовых устройств. С их помощью можно ожидать значительного прогресса в развитии современных технологий, что будет способствовать дальнейшему научно-техническому прогрессу и улучшению качества жизни.
«Ранняя профориентация- важный фактор повышения мотивации к учебе в вузе».
Рассматривается влияние профориентационной работы, проводимой со школьниками на выбор и обучение будущей профессии в вузе. Обучение студентов вуза информационным технологиям неразрывно связано с изучением элементной базы персонального компьютера (ПК). Поэтому важно установление межпредметных связей между физикой и информатикой. Это помогает глубокому пониманию процессов, происходящих в устройствах, составляющих ПК. В докладе было проанализировано, изучение каких физических явлений способствует системному пониманию процессов обработки, считывания, сохранения и вывода информации. Показана связь этих явлений с принципом работы устройств, входящих в состав ПК.
«Термо-ЭДС пленок теллура, полученных в квазизамкнутом объеме при комнатной температуре».
Для управления свойствами образцов весьма важным является понимание природы термо-эдс и ее исследование. Для чего пленки теллура были выращены вакуумно-термическим методом в квазизамкнутом объеме на подложках слюды.
Данные образцы Те выращены при комнатной температуре на подложках слюды вакуумно-термическим методом в интервале температур источника 650÷671 К. Обнаружено различие значений термо-эдс пленок теллура, исследованных в температурном интервале 288-425 К, полученных при различных температурах источника.
Различие величин термо-эдс связано с изменением концентрации электрически активных дефектов в структуре пленок.
«Обобщение и систематизация знаний учащихся по физике».
Систематизация позволяет использовать память, так как освобождает ее от необходимости запоминать материал как сумму частных сведений и фактов за счет группировки их в более крупные единицы, использование систематизации упорядочивает знания человека об объектах познания, служит источником новых знаний.
Под систематизацией понимают мыслительную деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. При систематизации осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и классификация, в ходе которых учащиеся выделяют сходство и различие между объектами и явлениями, группируют их в соответствии с выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно-следственные связи, сущностные отношения между объектами и явлениями.
В процессе систематизации знаний устанавливаются не только смысловые, причинно-следственные, но и структурные связи, в частности связи между компонентами структуры элементов физического знания; связи внутри физических понятий, законов, теорий, картины мира. В этом случае решается задача формирования системности знаний учащихся.
В обсуждении докладов приняли участие кандидат химических наук Умарова Юлдуз Абдулкадыровна и преподаватели кафедры.
Выступавшими отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность проблем.
По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования следующих выше выступивших преподавателей в периодической печати.