21 февраля 2024 года состоялось заседание научного семинара, организованное кафедрой английского и русского языков

Дата публикации:26 февраля 2024

Председатель научного семинара Мугидова М.И.

Направление научного семинара «Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм».

С докладами выступили:

1. К.ф.н. Мухудадаева Р.А. «Формирование личности молодежи средствами иностранного языка»;
2. К.ф.н. Асевова К.А. «Женские роли в романе «Война и мир»;
3. К.ф.н. Ахметилова Д.М. «Грамматические особенности заголовков статей в англоязычной прессе»;
4. К.ф.н. Акавова А.И. «Методы интенсивного обучения иностранным языкам»;
5. Ст. преподаватель кафедры английского и русского языков Чопанова А.А. «Изучение вводных слов на уроках развития речи в 5-7 классах».

Мухудадаева Р.А. рассказала о том, что данная статья исследует подход к воспитанию современной молодежи с использованием английского языка на основе субкультурной тематики. Анализируются понятие субкультуры и ее значение в формировании идентичности молодежи. Рассматривается роль субкультурной тематики в повышении мотивации и заинтересованности студентов в изучении английского языка. Особое внимание уделяется преимуществам использования субкультурной тематики, таким как создание аутентичной языковой среды и развитие креативности и самовыражения студентов. Создание аутентичной языковой среды, позволяющей студентам развивать навыки общения на английском языке, а также развитие креативности студентов через изучение субкультурной тематики и повышение мотивации и заинтересованности молодежи в изучении английского языка.

Асевова К.А. в статье «Женские роли в романе «Война и мир» говорит, что Л. Н. Толстой – тонкий психолог, он показывает нам жизнь, как она есть. Без фальши и лжи. Для него образ женщины, прежде всего – это мать. Материнство и семья – вот то, что главное должно быть у женщины.

Изучив характеристику женских образов, я классифицировала их на две группы:

Первая группа:

Матери – хранительницы семейного очага. Сюда я включила княжну Марью Болконскую и Наташу Ростову. Потому что, это две героини, которые на протяжении всего романа сохраняют верность самим себе. Да, они ошибаются, но признают свои ошибки и исправляют их. Они похожи между собой тем, что живут не только ради себя, но и для других. Во время войны, они, не задумываясь, идут на самопожертвования.

Единственное их отличие в том, что княжна Марья живет, веря в бога, а Наташа Ростова живет сердцем. В конце романа Л. Н. Толстой, показывает нам счастливых женщин – матерей, заслуживших свое счастье.

Вторая группа:

Светские дамы. Сюда я включила Элен Курагину – Безухову, Анну Павловну Шерер и княгиню Друбецкую. Это лицемерные женщины. Они живут только ради себя, в них нет ничего святого. Ради достижения своих целей, они, не задумываясь, перешагивают через людей, играют чувствами других. И каждый из них получает по заслугам. Анна Павловна обречена на одиночество, Элен умирает в расцвете сил.

Мысли Толстого о подлинном предназначении женщины не устарели и в наши дни. Конечно, заметную роль в сегодняшней жизни играют женщины, посвятившие себя политической или общественной деятельности. Но все же многие наши современницы выбирают то, что выбрали для себя любимые героини Толстого, любить и быть любимыми.

Докладчик Ахметилова Д.М. отметила, что современное общество невозможно представить себе без средств массовой информации. Их роль настолько велика, что зачастую СМИ называют «четвертой властью».

Одной из древнейших форм средств массовой информации является пресса. Она независима, потенциально способна выступать в качестве самостоятельной силы. Пресса занимает важное место в культурной и политической жизни страны, помогая человеку ориентироваться в окружающей действительности.

Неотъемлемой частью газетных публикаций является заголовок. Хороший заголовок во многом повышает конкурентоспособность периодического издания. В прессе заголовок занимает самую сильную позицию. Именно на него читатель обращает внимание в первую очередь. Поэтому от характера и оформления заголовков во многом зависит имидж газеты или журнала, а также и воздействие той или иной публикации на читателя: содержательную статью с неправильно выбранным заголовком не замечают, в то время как даже самая посредственная статья может завоевать популярность благодаря своему яркому, выразительному заголовку. Таким образом, заголовок представляет собой органичный первый элемент текстовой публикации.

Акавова А.И. в статье «Методы интенсивного обучения иностранным языкам» ознакомила нас с различными методами интенсивного обучения иностранным языкам, цель которых — дать всесторонний обзор различных подходов, используемых в языковом образовании. В начале статьи рассматривается коммуникативный подход, который подчеркивает важность общения и взаимодействия в реальной жизни при изучении языка. Затем рассматривается аудиолингвальный метод, в котором основное внимание уделяется повторению упражнений и отработке шаблонов для развития языковых навыков. В статье также рассматривается прямой метод, при котором особое внимание уделяется использованию языка перевода в классе и избеганию перевода. Кроме того, в статье рассматривается подход, основанный на задании, который предполагает выполнение учащимися значимых заданий для развития языковых навыков. В конце статьи обсуждаются преимущества и недостатки каждого метода, подчеркивается важность выбора подходящего подхода в зависимости от потребностей и целей учащихся. В целом статья представляет собой ценный ресурс для преподавателей иностранных языков и исследователей, заинтересованных в понимании и внедрении интенсивных методов обучения иностранным языкам.

Ст. преподаватель кафедры английского и русского языков Чопанова А. А. в статье «Изучение вводных слов на уроках развития речи в 5-7 классах» рассмотрела пропедевтическое изучение вводных слов на уроках развития речи в 5-7 классах. Школьники сталкиваются с ними, начиная с 5 класса, хотя подробно изучают только в 8 классе. Так, в статье даны некоторые методические рекомендации по изучению данной темы в школе, а также предложены варианты упражнений, которые могут быть использованы на уроках русского языка.

В обсуждении всех докладов приняли участие: кандидат филологических наук Мугидова М.И., кандидат филологических наук Хочавова Ю.У., кандидат филологических наук Садыкова С.З., кандидат филологических наук Майтиева Р.А., кандидат филологических наук Асевова К.А., кандидат филологических наук Мухудадаева Р.А., кандидат филологических наук Акавова А.И., кандидат филологических наук Ахметилова Д.М., ст. преподаватель кафедры Закарьяева З.Ю., ст. преподаватель кафедры Бамматова А.Б., ст. преподаватель кафедры Чопанова А.А.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать статьи в периодической печати.