21 мая 2024 года в 12:00, в НИИ Региональных проблем информатизации совместно с кафедрой «Информационные технологии и информационная безопасность» состоялся научный семинар

Дата публикации:27 мая 2024

21 мая 2024 года в 12:00, в НИИ Региональных проблем информатизации совместно с кафедрой «Информационные технологии и информационная безопасность» состоялся научный семинар на тему «Использование кейсов как средство мотивации студентов в обучении программированию». С докладом выступила кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Савина Елена Владимировна.

Докладчик отметил, что использование кейс-заданий в обучении программированию представляет форму проектной работы, которая позволяет стимулировать интерес студентов к решению сложных задач и оптимизировать взаимоотношения студента и преподавателя. Отмечено также, что выполнение кейс-заданий представляет решить проблему групповой работы студентов, что способствует получению не только профессиональных, но и общекультурных компетенций, таких как поиск, использование, и анализ информации, работа с научной литературой, работа в коллективе.

Докладчиком были представлены рекомендации профессорско-преподавательскому составу, среди которых, в частности, можно выделить:

— разделение заданий по программированию в форме кейсов на три уровня сложности в зависимости от уровня подготовки студентов и поставленных методических задач;
— примеры корректной постановки задачи в таких заданиях.

В обсуждении доклада приняли участие доктор экономических наук, профессор кафедры Савзиханова Сабина Эминовна, доктор технических наук Мустафаев Арслан Гасанович, кандидат экономических наук, доцент кафедры Эминова Нигара Эминовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Раджабов Карахан Якубович.

Выступавшими отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, их значимость для методических аспектов обучения программированию, тем более что в настоящее время подготовка специалистов в области информационных технологий занимает одно из ведущих мест в структуре образовательных программ.