25 марта 2024 года на кафедре естественнонаучных дисциплин прошел научный семинар

Дата публикации:25 марта 2024

С докладом выступили кандидаты биологических наук -Пронина Любовь Владимировна, Бабаев Эльмар Асадович, старший преподаватель кафедры — Хабибулаева Зарема Фейтиевна.

Доцент кафедры Пронина Л.В. выступил с докладом «Физические нагрузки как средство регулирования уровня психофизического состояния студенческой молодежи».

Содержание доклада: Период обучения в высшей школе, как переход подросткового организма из состояния «учащийся» в состояние «студент» сопряжено, прежде всего, с резким увеличением активности коры головного мозга при общем сокращении двигательной активности. Для этого периода характерными чертами становятся гиподинамия, с одной стороны, и гипертония – с другой. Но самое интересное в данной ситуации состоит в том, что все происходящее с организмом человека в период студенчества может быть подвержено в той или иной мере регулированию. И одним из регуляторов этого процесса могут выступать дифференцированные физические нагрузки.

Доцент кафедры Бабаев Э.А. выступил с докладов «Современное состояние ареалов диких копытных в Дагестане».

Содержание доклада: В Дагестане обитает 6 видов: дагестанский тур, безоаровый козел, серна, кавказский благородный олень, косуля, кабан. Ареал и численность одних видов сокращается, другие являются широко распространенными видами, обычными представителями тех или иных ландшафтов, состояние которых не вызывает опасений. Из них Кавказский благородный олень, Безоаровый козел и Серна кавказская занесены в Красную книгу и должны находиться под особым контролем и охраной, но мы наблюдаем стремительное сокращение численности этих видов и ареала обитания. При этом численности Тура дагестанского, или Восточно-кавказского тура, Косули и Кабана не угрожает промысловая и другие виды охот и это видно по сравнительной статистике численности и распространенности в начале 20 века и в наши дни.

Старший преподаватель кафедры — Хабибулаева Зарема Фейтиевна выступила с докладом Межпредметная связь на занятиях по ОБЖ на примере темы «Оружие массового поражения».

Содержание доклада: ОБЖ – интегративная дисциплина. Её основы формируются исходя из её комплексной сущности, возникшей на стыке естественных, общественных и технических дисциплин; она изучает закономерности и механизмы защиты человека и общества. ОБЖ даёт новое видение явлений, изучаемых биологией, физикой, химией, экологией, указывает на объективно существующие законы и тем самым делает интегрированные знания обучающихся более глубокими и практичными. Примером межпредметной связи в теме «Оружие массового поражения» является интеграция таких предметов, как физика при изучении поражающих факторов ядерного взрыва, химия при изучении влияния на организм человека отравляющих веществ, биология и история при изучении истории эпидемий и биологических средств поражения, а также экология при рассмотрении влияния радиоактивного заражения, отравляющих веществ и биологических поражающих агентов на окружающую среду и всех живых организмов.

Научный семинар прошел в атмосфере научной дискуссии. Все темы были актуальны и встречены с интересом со стороны аудитории. Оживленно обсудили представленный на их рассмотрение научный материал, задавали вопросы докладчикам, высказывали своё мнение.