26 апреля 2024 года доцентом кафедры «Теория и практика перевода» Бижитуевой М.П. было проведено заседание кружка «Полиглот»
Цель заседания: помочь обучающимся выработать английское сознание (чувство языка), наличие которого, является непременным условием владения языком и дает возможность успешно продолжать совершенствование своих знаний.
Задачи:
● максимально использовать способности обучающихся в овладении иностранным языком;
● расширить коммуникативные умения обучающихся в устной форме общения;
● постоянно формировать у обучающихся потребность в совершенствовании своих знаний;
● способствовать всестороннему развитию личности.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке; развитию их познавательных способностей. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у студентов целостной картины мира. Владение иностранным языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Результаты освоения:
●общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
●осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
●знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В результате освоения содержания кружка у обучающихся были сформированы:
• первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
• элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей студентов;
• основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами.