27 декабря 2023 года состоялось заседание научного семинара, организованное кафедрой английского и русского языков

Дата публикации:14 января 2024

Председатель научного семинара Мугидова М.И.

Направление научного семинара «Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм».

С докладами выступили:

1. к.ф.н. Батырмурзаева У.М. «Концепция «дети» в пословицах и поговорках в русском, английском и кумыкском языках»
2. к.ф.н. Абдулкаримова П. А. «Английский язык для специальных целей»
3. Ст. преподаватель кафедры английского и русского языков Зайдиева Л.М. «Применение репродуктивного метода в билингвальном обучении иностранным языкам»

Батырмурзаева У.М. в статье «Концепция «дети» в пословицах и поговорках в русском, английском и кумыкском языках» передает, что пословицы и поговорки это кладезь любого народа, который передается от поколения к поколению и представляют собой неоценимый материал для изучения картины мира, традиций, обычаев и культуры разных народов. Изучение происхождения пословиц и поговорок и их сопоставления в концепции «дети» даст нам возможность понять историю, быт, мировоззрение русского, английского и кумыкского народов. Каждая из этих народностей имеет свои приоритеты, ценности, свое историческое наследие, культуру и, конечно, свое отношение к семье, к детям, что и отражено в пословицах и поговорках.

Абдулкаримова П. А. в своей статье «Английский язык для специальных целей» отметила: дисциплина «Иностранный (Английский) язык для специальных целей» разработана для овладения студентами профессиональной и научной сфер общения и состоит из тематического материала, связанного с определенной специализацией и терминологией. Содержание и тематика учебных материалов по английскому языку соотносится с проблематикой дисциплин профессионального характера – актуальные проблемы данной специальности, профессиональные компетенции, деловая переписка и др.

Преподавание ESP больше концентрируется на языке в контексте, чем на обучении грамматике и языковым структурам. Он охватывает предметы, варьирующиеся от юриспруденции или информатики до туризма и управления бизнесом. Фокус Английского для специальных целей заключается в том, что английский язык не преподается как предмет, отделенный от реального мира (или желаний) учащихся; вместо этого он интегрирован в предметную область, важную для учащихся.

Ст. преподаватель кафедры английского и русского языков Зайдиева Л.М. рассказала о том, что в старшей школе использование репродуктивно-наглядного метода не теряет своей актуальности. Конечно, коммуникативный подход к обучению английского языка перенес некоторые акценты работы на уроке с традиционных форм работы на коммуникативные, однако для формирования целостного представления об английском языке, правильного и грамотного говорения недостаточно только играть, говорить, и соревноваться. Необходимы наглядные грамматические опоры, которые формируют структуру и фундаментальность знания английского языка и на базовом и на профильном уровне обучения. УМК по английскому языку в старшей школе должно включать те основные и дополнительные материалы, что и УМК начальной и средней школы. Помимо Student’sBook, должна быть представлена Workbook, которая поддерживает тематику и грамматико-лексический ряд учебника. Для обучающихся старших классов является обязательным составление LanguagePortfolio. Портфолио, представленное в учебных материалах, содержит как раз тот материал, который должен быть отражен в личном портфолио с использованием лексико-грамматического материала курса.

В обсуждении всех докладов приняли участие: кандидат филологических наук Мугидова М.И., кандидат филологических наук Хочавова Ю.У., кандидат филологических наук Садыкова С.З., кандидат филологических наук Майтиева Р.А., кандидат филологических наук Асевова К.А., кандидат филологических наук Батырмурзаева У.М., кандидат филологических наук Абдулкаримова П.А., ст. преподаватель кафедры Закарьяева З.Ю., ст. преподаватель кафедры Зайдиева Л.М.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать статьи в периодической печати.