28 февраля 2024 года в рамках 1 Республиканского фестиваля науки в ДГУНХ прошел круглый стол на тему «Духовно-нравственное воспитание молодежи в современной России»

Дата публикации:1 марта 2024

В работе круглого стола приняли участие Шевкет Крумов, главный специалист отдела духовно-нравственного и патриотического воспитания Минмолодежи РД; Юсуп Гусейнов, д.и.н., советник Главы Республики Дагестан, профессорско-преподавательский состав кафедры гуманитарных дисциплин, студенты.

Открывая мероприятие, О.С. Мутиева, д.и.н., зав. кафедрой гуманитарных дисциплин особо подчеркнула важность и актуальность рассматриваемых вопросов.

Обращаясь к участникам круглого стола, Шевкет Крумов и Юсуп Гусейнов отметили, что сегодняшнюю молодежь отличает нередко духовная незрелость, поскольку становление молодежи проходит в сложных условиях. Результатом воспитания должен быть нравственный человек, умеренный во всем, действующий в соответствии с общественным долгом.

В рамках круглого стола состоялся обмен мнениями по вопросу сохранения и укрепления духовно-нравственных основ общества, были рассмотрены задачи, стоящие перед историческим образованием в воспитании подрастающего поколения. Профессор В.Э. Манапова, доценты Х.М. Джанатлиева, Р.И. Магомедова, старший преподаватель Р.Б. Магомедрасулова, директор Колледжа туризма и сервиса А.Т. Сеидова среди важных факторов воспитания и формирования нравственных начал молодого поколения обозначили культуру, традиции и сохранение исторической памяти. С помощью которого молодежь перенимает от старшего поколения все необходимое для сохранения себя как народа.

Активное участие в круглом столе приняли Саида Мутазова, магистрант 1 курса направления подготовки «Юриспруденция», Мухаммад Кахаев, студент 1 курса направления подготовки «Торговое дело», Алина Ащурлаева и Саидат Акуева, студентки 1 курса направление подготовки «Лингвистика» и др. Основным лейтмотивом прозвучавших выступлений была мысль о том, что на любом поприще, семья, школа, вуз, религия, власть, общество, только личный пример является главным критерием воспитания.