29 марта 2024 года на кафедре «Теория и практика перевода» ФИЯ ДГУНХ состоялся очередной научный семинар

Дата публикации:15 апреля 2024

На семинаре выступили преподаватели кафедры д.и.н., профессор Закарияев Замир Шахбанович и к.ф.н., доцент Шерифова Эльвира Мамедовна.

В своем докладе на тему «Древнейшие мечети Дагестана (по арабоязычным письменным источникам)» Закарияев З.Ш. затронул вопросы культовых сооружений Дагестана, которые являются выдающимися памятниками зодчества. На протяжении многих столетий мечети были и остаются центрами духовной и общественной жизни народов Дагестана. В первую очередь, это сохранившиеся до наших дней старинные мечети, овеянные легендами. Их по праву можно назвать святынями Дагестана. Ведь это не только места поклонения Всевышнему, но и бесценные памятники дагестанской культовой архитектуры, способные раскрыть нам тайны прошлого, рассказать много интересного о нашей истории и культуре. Докладчик подчеркнул, что многочисленные надписи на арабском языке, высеченные искусными мастерами-резчиками на стенах мечетей и минаретов, предметах интерьера, сообщают уникальные сведения о политической, общественной, экономической, духовной и идеологической жизни народов Дагестана.

В выступлении Шерифовой Э.М. на тему «Формирование критического мышления на уроках английского языка» рассмотрена технология формирования критического мышления на уроках английского языка, которая позволяет развивать умение выражать свои мысли (устно и письменно), умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления идей и представлений, умение решать проблемы, сотрудничать и работать в группе, выстраивать конструктивные отношения с другими людьми. Шерифова Э.М. отметила, что в отличие от традиционных форм обучения критическое мышление способствует усвоению материала на иностранном языке более эффективно, так как данный вид включает все механизмы мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, предположение, оспаривание. Обучающийся не только слушает, говорит, читает или пишет, он «впитывает» необходимый материал. Информация становится не пассивным знанием, а ее активной частью. Шерифова Э.М. анализирует, что изучение иностранного языка всегда предполагает процесс критического мышления как один из основных критериев.

Доклады Закарияева З.Ш. и Шерифовой Э.М. вызвали живой интерес и активное обсуждение у членов кафедры. В завершение научного семинара заведующая кафедрой Индира Рамазановна отметила актуальность выбранных тем, заинтересованность докладчиков в проблематике, поблагодарила за проявленный интерес.