29 сентября в рамках на базе Дагестанского государственного университета народного хозяйства прошел круглый стол на тему «Применение информационных технологий в образовании»

Дата публикации:29 сентября 2023

29 сентября в рамках V Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия педагогического образования в XXI веке» на базе Дагестанского государственного университета народного хозяйства прошел круглый стол на тему «Применение информационных технологий в образовании». Проведение Форума посвящено Году педагога и наставника в Российской Федерации и включено в ведомственный план Министерства науки и высшего образования РФ по проведению в Российской Федерации в 2023 Года педагога и наставника.
Открыл мероприятие ректор ДГУНХ, д.э.н., Бучаев Ахмед Гамидович. Ахмед Гамидович поблагодарил участников за проявленное внимание и интерес и отметил важную роль цифровизации на всех уровнях образования от начальной школы до дополнительного образования взрослых. Также свое приветственное слово сказал проректор по цифровизации и науки Дагестанского педагогического университета, д.п.н., Сурхаев Магомед Аблуллаевич.

Целью круглого стола было выяснение спектра проблем и задач, связанных с цифровизацией образования; обсуждение различных аспектов применения цифровых технологий в образовательном процессе на всех уровнях образования и особенностей формирования цифровых образовательных сред.
В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:
1. Обеспечение безопасности цифровых технологий и образовательного пространства.
2. Применение сквозных технологий, в частности систем искусственного интеллекта в образовании.
3. Перспективы и проблемы цифровизации образования.
Особенное внимание было уделено проблемам в сфере образования на уровне региона и подготовке квалифицированных педагогических кадров в области информационных технологий.
По результатам работы круглого стола было отмечено, что современные цифровые технологии являются прекрасным средством и инструментом развития образования, способствуют его доступности и эффективности. Однако применение цифровых технологий должно быть дидактически обоснованным, служить образовательным целям и осуществляться с соблюдением принципов безопасности образовательного пространства.