5 марта 2025 года на кафедре английского и русского языков состоялся научный семинар

Дата публикации:22 марта 2025

Председатель научного семинара Мугидова М.И.

Направление научного семинара «Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм».

С докладами выступили:

— к.ф.н., доц. Абдулкаримова П.А. «Межкультурный компонент при обучении студентов иностранным языкам»;
— ст.препод. Магомедова К.М. «Роль онлайн-платформ в формировании коммуникативной компетенции у студентов бакалавриата»;
— ст.препод. Чопанова А.А. «Повесть А. Грина «Алые паруса»: миф и реальность».

В докладе к.ф.н., доц. Абдулкаримовой П.А. отмечалось, что межкультурный компонент при обучении студентов иностранным языкам предполагает формирование межкультурной компетенции, которая включает в себя несколько составляющих: лингвострановедческий компонент, социолингвистический компонент, социокультурный компонент, общекультурный компонент, прагматический компонент. Докладчик отметила, что обучение иностранным языкам в контексте межкультурной парадигмы имеет личностно-развивающий потенциал. Одна из целей такого обучения — развитие творческого потенциала личности посредством обучения творческой речи.

Ст. препод. Магомедова К.М. в своём выступлении проанализировала влияние цифровых образовательных ресурсов (LMS, видеоконференции, социальные сети, специализированные приложения) на формирование навыков эффективного общения, критического мышления и межкультурного взаимодействия у студентов. На основе смешанных методов исследования выявлены ключевые преимущества онлайн-платформ: гибкость форматов, доступ к междисциплинарным ресурсам, возможности для асинхронной и кросс-культурной коммуникации. Установлено, что интерактивные задания, дискуссионные форумы и проектная работа в цифровой среде способствуют развитию уверенности в публичных выступлениях, адаптивности и эмпатии. Докладчик также отметила риски, включая цифровое неравенство и снижение глубины межличностного взаимодействия. Магомедова К.М. Резюмировала, что интеграция онлайн-платформ в учебный процесс требует методической переработки педагогических подходов с акцентом на баланс цифровых и очных форматов.

Выступление ст. препод. Чопановой А.А. было посвящено анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». Докладчик описала несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. С точки зрения мифопоэтики, отмечает Чопанова А.А. феерия рассматривается как художественная реальность, созданная в соответствии с мифопоэтической природой.

В обсуждении докладов приняли участие к.ф.н., доц. Мугидова М.И., к.ф.н., доц. Гусейнова Д.Ш., к.ф.н., доц. Хочавова Р.А., к.ф.н., доц. Абдулкаримова П.А., к.ф.н., доц. Асевова К.А.