На кафедре «Маркетинг и коммерция» ДГУНХ 21 декабря 2024 года состоялся научный семинар

Дата публикации:23 декабря 2024

На кафедре «Маркетинг и коммерция» ДГУНХ 21 декабря 2024 года состоялся научный семинар на тему «Анализ состояния и тенденций развития предприятий торговли с маркетинговой ориентацией» под руководством к.э.н., доцента кафедры Акимовой Разиды Алихановны и к.э.н., доцента кафедры Мурадовой Заремы Рамазановны.

Акимова Разида выступила с докладом по теме исследования «Оценка роли маркетинга в управлении торговым предприятием на современном этапе хозяйствования». Она подчеркнула актуальность роли маркетинга в деятельности торговых предприятий. Маркетинг представляет собой одну из важнейших управленческих функций, позволяющих реализовать не только чисто маркетинговые цели и задачи, но и скоординировать деятельность компании для обеспечения достижения запланированных показателей по сбыту продукции. Основной тенденцией, определяющей развитие торговых предприятий, является создание маркетинговой системы, ориентированной на конкуренцию. Реализация маркетинга в управлении организацией должна основываться на комплексном изучении условий ее функционирования, выявление которых служит достижению ключевой цели — ориентации всей деятельности компании на требования рынка, обеспечение ее гибкости во внешней среде. Для реализации управленческой функции маркетинга в компаниях должны быть созданы соответствующие подразделения.

Мурадова Зарема выступила с докладом на тему «Факторы, влияющие на повышение уровня организации и управления торгового предприятия». В своем выступлении она отметила, что для создания благоприятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности необходима, определенная последовательность в проведении аналитической работы, определение путей выхода на наиболее привлекательные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведение потребителей, достижение значимых конкурентных преимуществ. Этого можно достигнуть путем проведения маркетингового исследования потребительского рынка.

В научном семинаре приняли участие преподаватели кафедры «Маркетинг и коммерция»: с докладом «Организация и управление маркетинговой деятельностью на торговом предприятии» выступила доцент кафедры Исмаилова Фатима Нурудиновна, с докладом «Сегментационный анализ потребительского рынка» выступила старший преподаватель кафедры Алиева Патимат Омаровна.

В дискуссии приняли участие преподаватели кафедры «Маркетинг и коммерция»: зам. зав. кафедрой Атаева Аида Уллубиевна, а также студенты 3 и 4 курсов направления – Торговое дело, профиль «Интернет-маркетинг в торговой деятельности»: Дибирмагомедова А., Даудова А., Ширинова М., Шахбанова П., Ахмедова А., Микаилова М. и Хасуева М.

По завершении научного семинара даны рекомендации по формированию эффективной системы организации и управления торговым предприятием с маркетинговой ориентацией и возможности написания и опубликования статьи в рецензируемых журналах.