Научный семинар кафедры естественнонаучных дисциплин
22 мая 2024 года на кафедре естественнонаучных дисциплин прошел очередной научный семинар по обсуждению актуальных вопросов в области естественнонаучного образования.
С докладом на тему: «Пропаганда здорового образа жизни в среде учащейся молодежи в рамках изучения дисциплины ОБЖ» выступила доцент кафедры естественнонаучных дисциплин, к.б.н. Пронина Любовь Владимировна.
В своем научном докладе Пронина В.Л. отметила, что сегодня в современном мире наблюдается тенденция к сохранению и приумножению здоровья, улучшению его основных показателей. Все больше людей делает свой выбор в пользу физической культуры и спорта, правильного питания, отказа от вредных привычек. Прививать навыки ЗОЖ нужно с детства и продолжать их развитие в подростковом возрасте. Немаловажную роль в пропаганде ЗОЖ среди учащейся молодежи играет организация соответствующих тематических занятий в рамках проведения аудиторных и внеаудиторных мероприятий по дисциплине ОБЖ на базе среднего профессионального образования.
Доцент кафедры, к.б.н., Меджидова Марина Гудовна выступила с докладом на тему: «Основные особенности преподавания содержательных частей образовательной дисциплины «Биология»» в процессе реализации ООП СПО». В докладе были раскрыты вопросы использования современных технологий в обучении, таких как виртуальные лаборатории, интерактивные программы для визуализации микроскопических процессов и явлений в живых системах, ну, и, конечно же, дистанционные образовательные онлайн-платформы.
Тема научного доклада Сайдиевой Эльмиры Арсеновны, доцента, к.б.н. – «Преемственность общеобразовательной и высшей школы в области экологического образования для устойчивого развития». В докладе затрагивались проблемы преемственности в области экологического образования, так как в вузах главным результатом экологического образования для устойчивого развития рассматривается экологическая направленность профессиональной компетенции выпускника, а в школе результатом такого образования рассматриваются воспитательные ценности идей устойчивого развития и экологизация мышления ребенка.
Старший преподаватель кафедры Хабибулаева Зарема Фейтиевна выступила с докладом «Освоение навыков мышления высшего порядка в биологии». В докладе говорилось, что в основе мышления высшего порядка лежит таксономия Блума, которая состоит из шести уровней обучения: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Применение таксономии Блума в преподавании биологии позволяет реализовать дифференциальный подход и процесс обучения от простого к сложному.
По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенных исследований в соответствующих научных журналах и сборниках конференций.