Научный семинар кафедры «Маркетинг и коммерция» на тему «Актуальные маркетинговые тренды продвижения товаров в современных условиях»

Дата публикации:29 марта 2024

28 марта 2024 года на кафедре «Маркетинг и коммерция» состоялся научный онлайн-семинар на тему «Актуальные маркетинговые тренды продвижения товаров в современных условиях». С докладом выступил старший преподаватель кафедры Атаева Таибат Амирахмедовна.

Актуальность и важность учета современных маркетинговых трендов при продвижении товаров обусловлена следующими причинами:

• Рынок динамично развивается и прежние технологии не способны вовлечь в потребление целевую аудиторию.
• Аудитория популярных соцсетей сократилась из-за санкций, также было наложено ряд ограничений для российских пользователей, что потребовало новых подходов к продвижению.
• Компаниям чтобы вести эффективно свой бизнес, нужно держать «руку на пульсе» и молниеносно применять новые технологии, одной из которых стал искусственный интеллект.

Докладчик Атаева Т.А. отметила, что многие тренды продвижения, которые были актуальны в 2023 году, плавно перетекают в 2024 год, дополняясь новыми технологиями в сфере взаимодействия с целевой аудиторией. Кроме того, она представила и раскрыла участникам семинара основные каналы и технологии продвижения, к которым относятся:

— CGI-реклама;
— голосовой поиск;
— омниканальность;
— геймификация;
— инклюзивность.

С докладами о вопросах малобюджетного продвижения в маркетинговой деятельности в сфере торговли выступили студенты 2 и 3 курсов направления подготовки Торговое дело, профиль «Маркетинг в торговой деятельности»

В обсуждении докладов приняли участие зам. зав. кафедрой «Маркетинг и коммерция» Атаева Аида Уллубиевна, к.э.н., доцент Хасбулатова Барият Меджидовна, старший преподаватель кафедры Шахшаева Лиана Магомедовна, преподаватель кафедры Шахшаева Аммия Магомедовна.

Перспективными трендами маркетинга в торговле были определены следующие:

• Искусственный интеллект, который в этом году бизнес хорошо адаптировал для генерации контента: текста, картинок и др. Активнее всего ИИ используют при ответах на e-mail, создании контента в соцсети и СЕО-контента на сайт.
• Персонализация. Покупателям нравится правдивый индивидуальный подход. Он должен строиться на данных: от обращения по имени до запоминания покупок. 78% пользователей покупают повторно и рекомендуют своим близким магазины с индивидуальным подходом.
• Мультиканальность. Например, вы используете сразу много каналов: присылаете клиенту дайджесты через почту, показываете интересный контент в соцсетях, отправляете информацию об акциях по СМС и рекламируете товары в таргете.
• Ритейл переходит в маркетплейсы. Тенденция очевидно проявила себя в 2023 и будет расти в 2024. Если вы продаёте товары, нужно идти на маркетплейсы. Сейчас сектор электронной коммерции занимает 4% от всего медиапотребления россиян в интернете. За два прошедших года охват маркетплейсов был выше интернет-магазинов в 7,3 раза. В лучшие месяцы разрыв составлял 16,5 раз. Обучение целевой аудитории. Для инновационных областей бизнеса путь к продажам начинается с формирования спроса. Этот процесс подразумевает распространение образовательного контента, чтобы сформировать у будущих потребителей восприятие важности новых продуктов, получаемых возможностей с их приобретением или решаемых с их помощью проблем.

Выступавшими была отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность проблем продвижения в современных условиях. Самой главной тенденцией развития новых форм продвижения названо огромное количество и разнонаправленность явлений, способных качественно менять суть маркетинговой деятельности. По мнению участников семинара, наиболее важными направлениями приложения усилий становится постепенное включение новых инструментов в деятельность все большего количества компаний и интегрирование «традиционных» и новых видов маркетинговых коммуникаций.

По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования Шахшаевой Л.М. – «Перспективы развития Интернет-торговли в условиях цифровой экономики» и статью Шахшаевой А.М. – «Перспективы использования инструментов цифрового маркетинга на предприятиях в современных экономических условиях» в периодической печати.