Научный семинар кафедры «Маркетинг и коммерция» на тему: «Маркетинг как основа эффективной деятельности современных маркетплейсов»
7 декабря 2023 года на кафедре «Маркетинг и коммерция» состоялся научный семинар на тему «Маркетинг как основа эффективной деятельности современных маркетплейсов».
С докладом выступили доцент кафедры Газалиева Написат Имангазалиевна и доцент Исмаилова Фатима Нурудиновна.
Организаторами проанализированы вопросы организации маркетинга на маркетплейсах с помощью грамотно выстроенной маркетинговой стратегии, которая позволяет оптимизировать бюджет, увеличить эффективность рекламы, расширить охваты и повысить узнаваемость бренда для дальнейшего увеличения продаж и прибыли.
Маркетолог разрабатывает стратегию продвижения товаров, настраивает воронку продаж и каналы коммуникации с аудиторией, отбирает наиболее эффективные рекламные инструменты и внедряет их в работу.
В обсуждении доклада приняли участие: зам. зав. кафедрой Атаева Аида Уллубиевна, к.э.н., доцент Хасбулатова Б. М., старшие преподаватели кафедры Шахшаева Л. М., Акимова Р.А. и др.
А также, в семинаре принимали участие студенты 3 курса профиля «Маркетинг в торговой деятельности», которые активно принимали участие в обсуждении вопросов о продвижении товаров и логистике на маркетплейсах и о том, что необходимо знать маркетологу в этой работе:
• исследовать целевую аудиторию, составлять ее портрет, выделять ядро, CJM;
• разрабатывать маркетинговые стратегии продвижения товаров на маркетплейсах;
• анализировать и оценивать спрос на товар на разных торговых площадках;
• разрабатывать бренд-стратегию товара;
• создавать SEO товара;
• продумывать фото/видео съемку товара;
• разрабатывать стратегию продвижения товара;
• настраивать воронку продаж и каналы коммуникации с аудиторией;
• разрабатывать медиаплан и отбирать рекламные инструменты для рекламной компании на маркетплейсах;
• создавать чек-лист к запросу рекламы;
• настраивать таргетированную рекламу, контекстную рекламу и т.д.
Выступавшими и обсуждающими была отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, сложность и многогранность проблем, стоящими перед российским бизнес-сообществом.
По итогам научного семинара было рекомендовано опубликовать результаты проведенного исследования в периодической печати.