В конференц-зале ДГУНХ в рамках просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» была проведена лекция-презентация «Трансформация маркетинга в условиях цифровизации»
16 декабря 2023 года в конференц-зале ДГУНХ в рамках просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» кафедрой «Маркетинг и коммерция» была проведена лекция-презентация «Трансформация маркетинга в условиях цифровизации», которую посетили 67 обучающихся школ №10 и №18 г. Махачкалы, Махачкалинского финансового-экономического колледжа, Гуманитарно-педагогического колледжа. На мероприятии присутствовали классные руководители 11 А класса школы № 10 Гусейнова Сурая Кубаевна и 11 В класса школы № 18 Алиева Патимат Абдурахмановна.
Специалисты-практики Акберова Амина, Smm-эксперт, Ханбабаев Эмин, маркетолог сети магазинов «Mr.Kingsman» и Магомедова Гулишат, начальник центра обучения «Мика», рассказали о маркетинговых технологиях, которые являются ключевым фактором цифровой трансформации и позволяют маркетологам обеспечивать беспрепятственное цифровое взаимодействие с клиентами. Цифровизация маркетинга стала возможна, в том числе, благодаря масштабной системной программе развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономике.
Экспертами было отмечено, что использование инструментов цифрового маркетинга позволяет в значительной степени снизить трансакционные издержки, связанные с поиском, обменом и хранением информации, оптимизировать процессы, связанные с созданием товаров и услуг, а также позволяет обеспечить постоянную обратную связь и разработку индивидуальных предложений, увеличить интерес потребителей к маркетинговым программам и сократить количество контактов с потребителями, что радикально улучшает маркетинговые результаты, повышает прибыльность бизнеса. Однако переход на цифровые рельсы невозможен без повышения уровня цифровой грамотности населения, устранения нехватки современных технологий и оборудования, развития платформ электронной торговли, модернизации стандартов информационной безопасности на государственном уровне и внедрения контроля их исполнения.
При подведении итогов мероприятия было отмечено, что дальнейшее развитие эры цифрового маркетинга предполагает развитие цифровизации экономики в целом, а потом уже совершенствование инструментов маркетинга.
Учащимся школ и колледжей были вручены сертификаты, а их педагогам-наставникам и специалистам-практикам – благодарственные письма от ректора ДГУНХ Бучаева А.Г.