О БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖЕ ДГУНХ

Программы среднего профессионального образования в ДГУНХ реализуются с 1993 года на базе Бизнес — колледжа, ставшего преемником профтехучилища №26, на территории которого сейчас располагается ДГУНХ. В университете реализуются программы СПО с целью удовлетворения потребностей граждан в непрерывном образовании с учетом социально-экономического развития региона, запросов регионального рынка труда. В этих целях Постановлением Совета Министров ДАССР в 1993 году был создан учебный комплекс непрерывного образования «Бизнес — колледж – Институт народного хозяйства».

С момента организации Бизнес — колледжа идет постоянный процесс совершенствования структуры подготовки специалистов. Фундаментальная подготовка специалистов осуществляется в соответствии с лицензией серии 90Л01 №0009929, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2019 году, а также согласно Федеральным государственным образовательным стандартам СПО.

Стабильный ежегодный прием абитуриентов свидетельствует о том, что образовательные услуги Бизнес — колледжа, предоставляемые выпускникам школ, востребованы, колледж занимает свою определенную нишу на региональном рынке образовательных услуг.

Бизнес-колледж реализует основные образовательные программы по очной и заочной форме.

По очной форме обучения Бизнес-колледж осуществляет подготовку специалистов по следующим специальностям:

· 38.02.04 – «Коммерция» (по отраслям)

· 38.02.01 – «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Срок обучения по специальностям 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), составляет 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

По заочной форме обучения Бизнес-колледж осуществляет подготовку специалистов по специальности:

· 38.02.01 – «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Заочная форма обучения возможна только после получения среднего (полного) общего образования. Срок обучения 2 года 10 месяцев

Контингент студентов Бизнес — колледжа по состоянию на конец мая 2022 года составляет 1789 человек.

Все преподаватели Бизнес – колледжа закреплены за соответствующими кафедрами ДГУНХ.

Преподаватели Бизнес — колледжа полностью пользуются материальной, учебно-лабораторной, методической базой кафедр университета. Студенты Бизнес — колледжа выполняют курсовые работы на кафедрах ДГУНХ, организацией государственной итоговой аттестации выпускников Бизнес — колледжа также занимаются кафедры университета. В целом образовательный процесс в Бизнес — колледже обеспечивают 17 кафедр:

Кафедра «Анализ хозяйственной деятельности и аудит»; Кафедра английского и русского языков; Кафедра «Бухгалтерский учет — 1» ; Кафедра «Бухгалтерский учет — 2» ; Кафедра «Гражданское право» ; Кафедра уголовного права и государственно-правовых дисциплин; Кафедра гуманитарных дисциплин; Кафедра естественнонаучных дисциплин; Кафедра «Информационные технологии и информационная безопасность»; Кафедра «Информационные технологии-2»; Кафедра «Маркетинг и коммерция»; Кафедра математики; Кафедра «Менеджмент»; Кафедра «Налоги и налогообложение»; Кафедра «Информационные технологии- 1»; Кафедра физической культуры; Кафедра «Финансы и кредит».

Бизнес — колледж располагается в двух обособленных четырехэтажных учебных корпусах № 1 и № 2 по адресу: пр-кт.  Али-гаджи Акушинского ,20, и на 2 и 3 этаже корпуса №3 по адресу: пр-кт.  Али-гаджи Акушинского, 20а, где оборудованы 76 учебных аудиторий, 15 компьютерных классов, 2 лингафонных кабинета. Имеется собственная библиотека, 2 читальных зала на 100 посадочных мест, тренажерный зал, здравпункт. Все новейшие информационные технологии и методики обучения, применяемые при реализации программ, используются и при реализации программ СПО.

При подготовке специалистов в колледже большое внимание уделяется изучению делового иностранного языка, дисциплин специального цикла, а также освоению дисциплин, связанных с использованием информационных технологий по специальности.

Ученый и Методический советы университета ведут постоянную целенаправленную работу по ориентации преподавательского состава на поиск новых, прогрессивных форм и методов обучения, помимо традиционных (коллоквиумы, индивидуальные задания, деловые игры, разбор ситуаций, заслушивание и рецензирование рефератов). К числу новых методов следует отнести: использование аудио- и видеозаписей при изучении английского языка, экономические кроссворды, диспуты, олимпиады и др.

Руководство Бизнес — колледжа активно сотрудничает с предприятиями и организациями по проведению различного вида практик студентов (среди баз практики – городские и районные налоговые инспекции, ведущие банки). Это положительно влияет на приобретение студентами колледжа практических навыков работы, на качество подготовки специалистов и позволяет максимально эффективно решать задачи трудоустройства выпускников.

70% выпускников колледжа продолжают обучение в вузах (из них половина – в ДГУНХ, на профильные факультеты которого выпускники колледжа принимаются на первый курс по результатам вступительных испытаний).

Качественная теоретическая подготовка в сочетании с хорошими практическими навыками позволяет успешно решать проблему трудоустройства выпускников Бизнес — колледжа.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Воспитательная работа в колледже возглавляется директором, организуется его заместителем по воспитательной работе, классными руководителями и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Формирование социально-активных студентов – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

Особое значение имеют усилия, направленные на выработку у студентов толерантного поведения, навыков межкультурного взаимодействия между представителями разных национальностей и культурных традиций.

С целью призвать молодежь руководствоваться в своей жизни духовно-нравственными принципами и противостоять распространению наркотиков, алкоголя и экстремизма в колледже проходили встречи с работниками медицинских учреждений и представителями ДУМД.

В колледже обучаются студенты разных национальностей. Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений среди студентов и родителей. Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде.

Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции.

Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе колледжа важное место.

Для психолого-педагогического просвещения родителей привлекаются специалисты различных служб: психологи, медицинские работники, работники правоохранительных органов. Проводятся индивидуальные консультации, беседы, лекции (на родительских собраниях).

Научно-исследовательская работа рассматривается как один из важнейших элементов работы со студентами и проводится в соответствии с утвержденным планом. Ежегодно в колледже проводятся студенческие олимпиады и научно-практические конференции по гуманитарным, естественно — научным, общиепрофессиональным дисциплинам. Количество студентов, участвующих в этих мероприятиях, с каждым годом увеличивается. Студенты принимают участие в региональных научно-практических конференциях, которые на протяжении ряда лет проводятся на базе нашего колледжа.

Реализуемые образовательные программы

· 38.02.04 – «Коммерция» (по отраслям) (Квалификация — Менеджер по продажам)

· 38.02.01 – «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (Квалификация — Бухгалтер)

Контактные данные

номер телефона: (8722) 67-44-41

e-mail: [email protected]

время работы: 8:30 до 16:30 (пн- пт); с 8:30 до 13:30 (субб). адрес: г. Махачкала, пр-кт Али-гаджи Акушинского, 20, корпус №1

Директорат

Сайбулаев Нурмагомед Магомедтагирович

И.о. директора

Ирисханова Диана Назиривовна

Зам. директора по учебной работе

Исаев Рабадан Ахмедханович

Зам. директора по воспитательной работе

Бораганов Руслан Абсалютдинович

Зам. директора по воспитательной работе

Сеидова Айна Тофиковна

Зам. директора по воспитательной работе

Мурадова Регина Викторовна

Заведующий отделением

Аманатова Зарема Умалатовна

Заведующий отделением

Бамматова Маликат Валиулаевна

Заведующий отделением

Магомедова Загидат Исаевна

Заведующий отделением

Дашдемирова Зарина Низамиевна

Заведующий отделением

Абдулаев Курбан Алиевич

Специалист учебного отдела

Асеева Аплис Набиюллаевна

Специалист учебного отдела

Курбанов Махач Магомед-Расулович

Специалист учебного отдела

Баженова Марьям Магомедиминовна

Специалист по учебно-методической работе

Рамазанова Марина Шайдаевна

Специалист по учебно-методической работе

Исаева Наида Абдулзагировна

Специалист по учебно-методической работе

Гарунова Эльмира Мансуровна

Специалист по учебно-методической работе

Исалов Магомедгаджи Арипович

Специалист по учебно-методической работе

Бучаев Арсен Ньютонович

Зам. руководителя ЦИТО по СПО

Ахмедханова Асият Гусейновна

Библиотекарь

Насрутдинова Юлдуз Ахмедовна

Секретарь учебного отдела