Проектирование образовательных программ
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты образовательного процесса), организационно-педагогических условий и форм аттестации, представленный в виде следующих компонентов:
- общая характеристика образовательной программы;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы дисциплин (модулей);
- рабочие программы практик;
- рабочая программа ГИА;
- оценочные средства;
- методические материалы.
В образовательной программе излагаются цели и задачи курса, а также способы их достижения. В ней также указываются методы работы, которые будут использоваться для обеспечения достижения этих целей. Это помогает создать эффективную учебную среду как для обучающихся, так и для преподавателей.
Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются Университетом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
В образовательной программе должны быть определены:
— планируемые результаты освоения образовательной программы;
– компетенции выпускников, установленные ФГОС ВО, и компетенции выпускников, установленные Университетом (в случае установления таких компетенций);
— планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, в соответствии с которыми ДГУНХ обеспечивает осуществление образовательной деятельности.
Образовательная программа определяет компетенции, которыми выпускники должны овладеть, чтобы добиться успеха. Эти компетенции должны основываться на планируемых результатах освоения образовательной программы и включать в себя знания, умения и навыки, необходимые для достижения успеха в той или иной области или профессии.
Образовательная программа может включать курсовую работу, проекты, стажировки и другие мероприятия, которые помогут студентам развить свои навыки и способности.
Положение об образовательной программе
Образовательные стандарты
Схема разработки основной образовательной программы
Шаблон листа согласования ОП (2 лист)
Шаблон экспертное заключение работодателей
Шаблон листа согласования изменений ОП
Непосредственное руководство разработкой ОПОП ВО и СПО осуществляет руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – руководитель ОПОП ВО), назначаемый приказом ректора ДГУНХ по представлению проректора по учебной работе из числа лиц, которые относятся к штатным научно-педагогическим работникам Университета, участвующим в реализации данной образовательной программы, имеющим опыт научно-педагогической, организационно-методической деятельности, имеющим ученую степень и (или) ученое звание, и (или) сотрудников Университета, являющихся ведущими специалистами в соответствующей области профессиональной деятельности. При назначении руководителя ОПОП ВО учитывается опыт административной работы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость (в академических часах и зачетных единицах), последовательность и распределение по периодам обучения (курсам, семестрам) дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности, включая объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Университета и (или) лицами, привлекаемыми ДГУНХ к реализации образовательных программ на иных условиях, (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах, и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план определяет общую структуру реализации ОПОП ВО и СПО для каждой формы обучения в соответствии с действующими ФГОС ВО и СПО, с учетом направленности (профиля) образовательной программы, на весь период обучения.
Положение об учебном плане СПО
Календарный график отражает последовательность и продолжительность периодов обучения, выделяемых в рамках курсов (семестров), периодов экзаменационных сессий (промежуточных аттестаций), практик, государственной итоговой аттестации, каникул (включая каникулы, предоставляемые по заявлению студента после прохождения государственной итоговой аттестации), а также нерабочие праздничные дни по годам обучения (курсам) и в рамках каждого учебного года.
Календарный учебный график
Образец КУГа на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа дисциплины / междисциплинарного курса (далее вместе – РПД) – нормативный документ, входящий в состав образовательной программы среднего профессионального и высшего образования по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки (далее – соответственно ОП СПО, ОП ВО). Цель создания РПД – определение места дисциплины в системе подготовки квалифицированного рабочего, служащего / специалиста среднего звена/бакалавра, раскрытие полного содержания учебного материала, организации и технологий обучения, учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.
Компетенции и результаты достижения РПД
Практика является обязательной составной частью ОПОП ВО и СПО и представляет собой вид учебной деятельности, организуемой в форме практической подготовки и направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика является неотъемлемой частью любой образовательной программы. Это необходимо для студентов, чтобы получить навыки и знания, необходимые для достижения успеха в выбранной ими области. Дагестанский государственный университет народного хозяйства обеспечивает образовательный процесс таким образом, чтобы практический компонент их программы был хорошо структурирован и всеобъемлющ. Это помогает обучающимся лучше понять концепции и применить их в реальных ситуациях. Кроме того, это также поможет им развить навыки критического мышления, которые необходимы для успеха в любой карьере.
Рабочие программы практик
Шаблон договора о практической подготовке с приложением
Шаблон письма подтверждения о практической подготовке
Шаблон приказа о направлении на практику
Шаблон характеристика на студента по практике
Рабочие программы ГИА
Оценочные материалы
Методические материалы
Листы согласованных изменений, внесенных в основную профессиональную образовательную программу высшего образования
Реализация образовательных программ
Как организовать практики студентов, модульное обучение, с помощью каких материалов можно систематизировать реализацию образовательной программы – подробнее: